ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области во 2 квартале 2019 года

Дата публикации: 06.08.2019 12:41

Во 2 квартале 2019 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 169 обращения граждан, что на 50,4% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 341 обращение). Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 1.

Таблица 1

Способ получения обращенияКоличество обращений, ед.Доля от общего количества поступивших обращений, %
1.Интернет-обращения через интернет-сервис «Обратиться в ФНС»4124
2.Перенаправлено в Управление из ЦА ФНС для рассмотрения и подготовки ответа заявителю3521
3.Документы, представленные заявителем лично, либо по почте2817
4.Поступивших из органов Прокуратуры Томской области2314
5.Интернет-обращения с сервиса ЛКИП127
6.Поступивших из государственных структур и ведомств Томской области95
7.Перенаправлено из Инспекций по Томской области64
8.Поступивших из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (GOSUSLUGI.RU)64
9.Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ЛК2_164
10.Перенаправлено из других налоговых органов32
Всего169100

Большую долю составили интернет-обращения, поступившие через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 41 обращение (24%); перенаправленные из ЦА ФНС – 35 обращений (21%);. представленные заявителем лично либо по почте – 28 обращений (17%). Из органов Прокуратуры поступило 23 обращения (14%). Анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 34 обращения (20%);
- уклонение от налогообложения – 22 обращения (13%);
- организация работы с налогоплательщиками – 21 обращение (12%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 13 обращений (8%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 13 обращений (8%);
- контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 10 обращений (6%);
- остальные вопросы – 56 обращений (33%).

В целях снижения поступления обращений реализуются меры по устранению условий, способствующих повышенной активности граждан. На информационных ресурсах и в средствах массовой информации своевременно размещается актуальная информация об изменениях налогового законодательства. Проводятся мероприятия по контролю за корректностью сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов Томской области.

Проводится информационная кампания о порядке декларирования гражданами своих доходов, в том числе о сроках и порядке получения налоговых вычетов, о популяризации электронных сервисов. Во время проведения Дней открытых дверей (апрель) данная работа усилена, специалисты инспекций и Управления консультируют налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства, на практике демонстрируют возможности интернет-сервисов. Инспекциями по данным тематикам проводятся семинары для налогоплательщиков. Управлением изготовлены аудио- и видеоролики по Декларационной кампании, которые транслируются на светодиодных экранах, муниципальных телеканалах, в кинотеатрах, супермаркетах муниципальных образований области, а также доводятся до налогоплательщиков через иные каналы информирования. Кроме того, Управлением организуются «горячие линии» по данным вопросам. В подведомственных инспекциях указанная информация размещена на стендах в операционных залах.

В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который во втором квартале 2019 года обратились 4 граждан.
В рассматриваемый период было проведено 4 приема граждан Руководителем Управления для 6 районов (Кожевниковского, Шегарского, Колпашевского, Молчановского, Асиновского и Верхнекетского) в формате ВКС.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Анализ обращений граждан, поступивших во 2 квартале в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование отделаКоличество обращений, ед.Доля от общего количества поступивших обращений, %
1.Отдел урегулирования задолженности4024
2.Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов3722
3.Контрольный отдел2917
4.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков2012
5.Отдел работы с налогоплательщиками127
6.Отдел досудебного урегулирования налоговых споров117
7.Отдел налогообложения юридических лиц74
8.Отдел обеспечения процедур банкротства42
9.Отдел кадров и безопасности32
10.Отдел камерального контроля32
11.Контрольно-аналитический отдел11
12.Правовой отдел11
13.Аналитический отдел11
Всего169100

Из 169 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 169 обращений (100%). На рассмотрении находилось еще 41 обращение граждан, поступившее в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего во 2 квартале на исполнении находилось 210 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлен 181 ответ на обращения граждан. Исполнение 24 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в Таблице 3.

Таблица 3

Наименование отделаКоличество ответов,ед.Доля от общего количества подготовлен-ных ответов, %
1.Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов4123
2.Контрольный отдел3519
3.Отдел урегулирования задолженности3017
4.Отдел досудебного урегулирования налоговых споров2313
5.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков1910
6.Отдел работы с налогоплательщиками137
7.Отдел налогообложения юридических лиц63
8.Отдел обеспечения процедур банкротства53
9.Отдел кадров и безопасности32
10.Отдел камерального контроля32
11.Контрольно-аналитический отдел11
12.Правовой отдел11
13.Аналитический отдел11
Итого181100

Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

Во 2 квартале 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 6706 обращений граждан, в том числе 4 512 (67%) обращений поступило из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2_1, ЛКИП), ЖС – 53 (0,8%).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 6 240 обращений (или 93% от общего числа обращений).

Отделами Инспекций за данный период подготовлено 6 620 ответов на обращения граждан.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.