ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в июле 2019 года

Дата публикации: 14.08.2019 07:35

В июле 2019 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 39 обращений граждан, что на 66% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 115 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 1.

Таблица 1

Способ получения обращенияКоличество обращений, ед.Доля от общего количества поступивших обращений, %
1.Интернет-обращения через интернет-сервис «Обратиться в ФНС»1128
2.Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ЛК_238
3.Интернет-обращения с сервиса ЛКИП821
4.Документы, представленные заявителем лично, либо по почте25
5.Поступивших из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (GOSUSLUGI.RU)00
6.Перенаправлено в Управление из ЦА ФНС для рассмотрения и подготовки ответа заявителю1128
7.Перенаправлено из других налоговых органов13
8.Перенаправлено из Инспекций по Томской области38
9.Поступивших из государственных структур и ведомств Томской области00
10.Поступивших из органов Прокуратуры Томской области00

ИТОГО:39100

Большую долю составили интернет-обращения, направленные через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 11 обращений (28%) и обращения, перенаправленные из ЦА ФНС, – 11 обращений (28%). Анонимных обращений не зафиксировано.

Через сервис ЛКИП поступило 8 обращений (21%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 1):
- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 10 обращений (26%);
- организации работы с налогоплательщиками – 8 обращения (21%);
- обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 4 обращения (10%);
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 3 обращения (8%);
- по остальным вопросам – 14 обращений (36%).

В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в июле 2019 года обратился 1 гражданин.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами управления

Анализ обращений граждан, поступивших в июле в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование отделаКоличество обращений, ед.Доля от общего количества поступивших обращений, %
1.Отдел урегулирования задолженности1436
2.Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов821
3.Контрольный отдел513
4.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков38
5.Отдел работы с налогоплательщиками38
6.Отдел обеспечения процедур банкротства25
7.Общий отдел25
8.Правовой отдел13
9.Отдел досудебного урегулирования налоговых споров13

ИТОГО:39100

Из 39 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 34 обращения (87%). На рассмотрении находилось еще 23 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июле на исполнении находилось 62 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлен 41 ответ на обращения граждан. Исполнение 20 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
Одно обращение перенаправлено в другое ведомство.

Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в Таблице 3.

Таблица 3

Наименование отделаКоличество ответов, ед.Доля от общего количества подготов-ленных ответов, %
1.Отдел урегулирования задолженности1946
2.Контрольный отдел512
3.Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов410
4.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков37
5.Отдел работы с налогоплательщиками37
6.Отдел досудебного урегулирования налоговых споров37
7.Общий отдел 25
8.Отдел обеспечения процедур банкротства12
9.Отдел налогообложения юридических лиц12

ИТОГО:41100

Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В июле 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 1899 обращений граждан, что на 52,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 3997 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 4.

Таблица 4

Способ получения обращенияКоличество обращений, ед.Доля от общего количества поступивших обращений, %
1.Интернет-обращения через интернет-сервис «Обратиться в ФНС»734
2.Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2_1)111559
3.Интернет-обращения с сервиса ЛКИП1226
4.Интернет-обращения ЖС (жизненные ситуации)352
5.Перенаправлено из УФНС России по Томской области00
6.Перенаправлено из налоговых органов352
7.Документы, представленные заявителем лично, либо по почте50827
8.Поступивших из государственных структур и ведомств Томской области60
9.Поступивших из органов Прокуратуры Томской области30
10.Перенаправлено из МИ ФНС по ЦОД 20

ИТОГО:1899100

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 1837 обращений (или 96,7% от общего числа обращений).
Всего в июле на исполнении находилось 2670 обращения, в т.ч. 833 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 1866 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 665 обращений (35%);
- налог на доходы физических лиц – 246 обращений (13%);
- налог на имущество – 177 обращений (9%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 165 обращений (9%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов –150 обращений (8 %);
- транспортный налог – 142 обращения (7%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 103 обращения (5%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 86 обращений (5%).

Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.