В июле 2019 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 39 обращений граждан, что на 66% меньше, чем в аналогичном периоде
2018 года (справочно: 115 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 1.
Таблица 1
№ | Способ получения обращения | Количество обращений, ед. | Доля от общего количества поступивших обращений, % |
1. | Интернет-обращения через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» | 11 | 28 |
2. | Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ЛК_2 | 3 | 8 |
3. | Интернет-обращения с сервиса ЛКИП | 8 | 21 |
4. | Документы, представленные заявителем лично, либо по почте | 2 | 5 |
5. | Поступивших из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (GOSUSLUGI.RU) | 0 | 0 |
6. | Перенаправлено в Управление из ЦА ФНС для рассмотрения и подготовки ответа заявителю | 11 | 28 |
7. | Перенаправлено из других налоговых органов | 1 | 3 |
8. | Перенаправлено из Инспекций по Томской области | 3 | 8 |
9. | Поступивших из государственных структур и ведомств Томской области | 0 | 0 |
10. | Поступивших из органов Прокуратуры Томской области | 0 | 0 |
|
ИТОГО: | 39 | 100 |
Большую долю составили интернет-обращения, направленные через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 11 обращений (28%) и обращения, перенаправленные
из ЦА ФНС, – 11 обращений (28%). Анонимных обращений не зафиксировано.
Через сервис ЛКИП поступило 8 обращений (21%).
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 1):
- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 10 обращений (26%);
- организации работы с налогоплательщиками – 8 обращения (21%);
- обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 4 обращения (10%);
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 3 обращения (8%);
- по остальным вопросам – 14 обращений (36%).
В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в июле 2019 года обратился 1 гражданин.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами управления
Анализ обращений граждан, поступивших в июле в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в Таблице 2.
Таблица 2
№ | Наименование отдела | Количество обращений, ед. | Доля от общего количества поступивших обращений, % |
1. | Отдел урегулирования задолженности | 14 | 36 |
2. | Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 8 | 21 |
3. | Контрольный отдел | 5 | 13 |
4. | Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 3 | 8 |
5. | Отдел работы с налогоплательщиками | 3 | 8 |
6. | Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 5 |
7. | Общий отдел | 2 | 5 |
8. | Правовой отдел | 1 | 3 |
9. | Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 1 | 3 |
|
ИТОГО: | 39 | 100 |
Из 39 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 34 обращения (87%). На рассмотрении находилось еще 23 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июле на исполнении находилось 62 обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлен 41 ответ на обращения граждан. Исполнение 20 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
Одно обращение перенаправлено в другое ведомство.
Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в Таблице 3.
Таблица 3
№ | Наименование отдела | Количество ответов, ед. | Доля от общего количества подготов-ленных ответов, % |
1. | Отдел урегулирования задолженности | 19 | 46 |
2. | Контрольный отдел | 5 | 12 |
3. | Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 4 | 10 |
4. | Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 3 | 7 |
5. | Отдел работы с налогоплательщиками | 3 | 7 |
6. | Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 3 | 7 |
7. | Общий отдел 2 | 5 |
8. | Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 2 |
9. | Отдел налогообложения юридических лиц | 1 | 2 |
|
ИТОГО: | 41 | 100 |
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В июле 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 1899 обращений граждан, что на 52,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 3997 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 4.
Таблица 4
№ | Способ получения обращения | Количество обращений, ед. | Доля от общего количества поступивших обращений, % |
1. | Интернет-обращения через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» | 73 | 4 |
2. | Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2_1) | 1115 | 59 |
3. | Интернет-обращения с сервиса ЛКИП | 122 | 6 |
4. | Интернет-обращения ЖС (жизненные ситуации) | 35 | 2 |
5. | Перенаправлено из УФНС России по Томской области | 0 | 0 |
6. | Перенаправлено из налоговых органов | 35 | 2 |
7. | Документы, представленные заявителем лично, либо по почте | 508 | 27 |
8. | Поступивших из государственных структур и ведомств Томской области | 6 | 0 |
9. | Поступивших из органов Прокуратуры Томской области | 3 | 0 |
10. | Перенаправлено из МИ ФНС по ЦОД | 2 | 0 |
|
ИТОГО: | 1899 | 100 |
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 1837 обращений (или 96,7% от общего числа обращений).
Всего в июле на исполнении находилось 2670 обращения, в т.ч. 833 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 1866 ответа на обращения граждан.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 665 обращений (35%);
- налог на доходы физических лиц – 246 обращений (13%);
- налог на имущество – 177 обращений (9%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 165 обращений (9%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов –150 обращений (8 %);
- транспортный налог – 142 обращения (7%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 103 обращения (5%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 86 обращений (5%).
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.