ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в августе 2019 года

Дата публикации: 13.09.2019 07:19

В августе 2019 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 65 обращений граждан, что на 32,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 96 обращений).
Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 1.

Таблица 1

Способ получения обращенияКоличество обращений, ед.Доля от общего количества поступивших обращений, %
1.Интернет-обращения через интернет-сервис «Обратиться в ФНС»2945
2.Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ЛК_269
3.Интернет-обращения с сервиса ЛКИП23
4.Документы, представленные заявителем лично, либо по почте1218
5.Поступивших из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (GOSUSLUGI.RU)00
6.Перенаправлено в Управление из ЦА ФНС для рассмотрения и подготовки ответа заявителю00
7.Перенаправлено из других налоговых органов35
8.Перенаправлено из Инспекций по Томской области12
9.Поступивших из государственных структур и ведомств Томской области23
10.Поступивших из органов Прокуратуры Томской области1015

ИТОГО:65100

Большую долю составили интернет-обращения, направленные через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 29 обращений (45%) и обращения, представленные лично – 12 обращений (18%). Из органов Прокуратуры Томской области перенаправлено 10 обращений (15%). Через сервис ЛК поступило 6 обращений (9%). Анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 1):
- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 13 обращений (20%);
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 9 обращений (14%);
- налог на имущество – 6 обращений (9%);
- земельный налог – 5 обращений (8%);
- транспортный налог – 5 обращений (8%);
- налог на доходы физических лиц – 4 обращения (6%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 4 обращения (6%);
- по остальным вопросам – 19 обращений (29%).

В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в августе 2019 года обратились 6 граждан.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Анализ обращений граждан, поступивших в августе в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование отделаКоличество обращений, ед.Доля от общего количества поступивших обращений, %
1.Отдел урегулирования задолженности2132
2.Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов1929
3.Контрольный отдел812
4.Отдел работы с налогоплательщиками58
5.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков46
6.Отдел налогообложения юридических лиц23
7.Отдел досудебного урегулирования налоговых споров23
8.Отдел обеспечения процедур банкротства23
9.Общий отдел12
10.Отдел кадров и безопасности12

ИТОГО:65100

Из 65 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 64 обращения (98,5%). На рассмотрении находилось еще 20 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в августе на исполнении находилось 85 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлено 47 ответов на обращения граждан. Исполнение 34 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. Четыре обращения перенаправлены в другие ведомства.

Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в Таблице 3.

Таблица 3

Наименование отделаКоличество ответов, ед.Доля от общего количества подготов-ленных ответов, %
1.Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов1634
2.Отдел урегулирования задолженности1328
3.Отдел работы с налогоплательщиками511
4.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков49
5.Контрольный отдел49
6.Общий отдел12
7.Правовой отдел12
8.Отдел налогообложения юридических лиц12
9.Отдел досудебного урегулирования налоговых споров12
10.Отдел обеспечения процедур банкротства12

ИТОГО: 47100

Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В августе 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2608 обращений граждан, что на 11,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 2938 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 4.

Таблица 4

Способ получения обращенияКоличество обращений, ед.Доля от общего количества поступивших обращений, %
1.Интернет-обращения через интернет-сервис «Обратиться в ФНС»944
2.Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2_1)165463
3.Интернет-обращения с сервиса ЛКИП622
4.Интернет-обращения ЖС (жизненные ситуации)502
5.Перенаправлено из УФНС России по Томской области40
6.Перенаправлено из налоговых органов793
7.Документы, представленные заявителем лично, либо по почте65525
8.Поступивших из государственных структур и ведомств Томской области60
9.Поступивших из органов Прокуратуры Томской области30
10.Перенаправлено из МИ ФНС по ЦОД10

ИТОГО:2608100

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2556 обращений (или 98,0% от общего числа обращений). Всего в августе на исполнении находилось 3233 обращения, в т.ч. 677 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2084 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 587 обращений (23%);
- налог на имущество – 478 обращений (18%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 351 обращение (13%);
- транспортный налог – 242 обращения (9%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 234 обращений (9 %);
- налог на доходы физических лиц – 178 обращений (7%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 125 обращения (5%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 99 обращений (4%);

Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.