В августе 2019 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 65 обращений граждан, что на 32,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 96 обращений).
Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 1.
Таблица 1
№ | Способ получения обращения | Количество обращений, ед. | Доля от общего количества поступивших обращений, % |
1. | Интернет-обращения через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» | 29 | 45 |
2. | Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ЛК_2 | 6 | 9 |
3. | Интернет-обращения с сервиса ЛКИП | 2 | 3 |
4. | Документы, представленные заявителем лично, либо по почте | 12 | 18 |
5. | Поступивших из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (GOSUSLUGI.RU) | 0 | 0 |
6. | Перенаправлено в Управление из ЦА ФНС для рассмотрения и подготовки ответа заявителю | 0 | 0 |
7. | Перенаправлено из других налоговых органов | 3 | 5 |
8. | Перенаправлено из Инспекций по Томской области | 1 | 2 |
9. | Поступивших из государственных структур и ведомств Томской области | 2 | 3 |
10. | Поступивших из органов Прокуратуры Томской области | 10 | 15 |
| ИТОГО: | 65 | 100 |
Большую долю составили интернет-обращения, направленные через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 29 обращений (45%) и обращения, представленные лично –
12 обращений (18%). Из органов Прокуратуры Томской области перенаправлено
10 обращений (15%). Через сервис ЛК поступило 6 обращений (9%).
Анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 1):
- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 13 обращений (20%);
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 9 обращений (14%);
- налог на имущество – 6 обращений (9%);
- земельный налог – 5 обращений (8%);
- транспортный налог – 5 обращений (8%);
- налог на доходы физических лиц – 4 обращения (6%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 4 обращения (6%);
- по остальным вопросам – 19 обращений (29%).
В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в августе 2019 года обратились
6 граждан.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Анализ обращений граждан, поступивших в августе в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в Таблице 2.
Таблица 2
№ | Наименование отдела | Количество обращений, ед. | Доля от общего количества поступивших обращений, % |
1. | Отдел урегулирования задолженности | 21 | 32 |
2. | Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 19 | 29 |
3. | Контрольный отдел | 8 | 12 |
4. | Отдел работы с налогоплательщиками | 5 | 8 |
5. | Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 4 | 6 |
6. | Отдел налогообложения юридических лиц | 2 | 3 |
7. | Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 2 | 3 |
8. | Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 3 |
9. | Общий отдел | 1 | 2 |
10. | Отдел кадров и безопасности | 1 | 2 |
| ИТОГО: | 65 | 100 |
Из 65 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 64 обращения (98,5%). На рассмотрении находилось еще 20 обращений граждан, поступивших
в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в августе на исполнении находилось 85 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлено 47 ответов на обращения граждан. Исполнение 34 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
Четыре обращения перенаправлены в другие ведомства.
Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в Таблице 3.
Таблица 3
№ | Наименование отдела | Количество ответов, ед. | Доля от общего количества подготов-ленных ответов, % |
1. | Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 16 | 34 |
2. | Отдел урегулирования задолженности | 13 | 28 |
3. | Отдел работы с налогоплательщиками | 5 | 11 |
4. | Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 4 | 9 |
5. | Контрольный отдел | 4 | 9 |
6. | Общий отдел | 1 | 2 |
7. | Правовой отдел | 1 | 2 |
8. | Отдел налогообложения юридических лиц | 1 | 2 |
9. | Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 1 | 2 |
10. | Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 2 |
| ИТОГО: | 47 | 100 |
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В августе 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2608 обращений граждан,
что на 11,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 2938 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 4.
Таблица 4
№ | Способ получения обращения | Количество обращений, ед. | Доля от общего количества поступивших обращений, % |
1. | Интернет-обращения через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» | 94 | 4 |
2. | Интернет-обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2_1) | 1654 | 63 |
3. | Интернет-обращения с сервиса ЛКИП | 62 | 2 |
4. | Интернет-обращения ЖС (жизненные ситуации) | 50 | 2 |
5. | Перенаправлено из УФНС России по Томской области | 4 | 0 |
6. | Перенаправлено из налоговых органов | 79 | 3 |
7. | Документы, представленные заявителем лично, либо по почте | 655 | 25 |
8. | Поступивших из государственных структур и ведомств Томской области | 6 | 0 |
9. | Поступивших из органов Прокуратуры Томской области | 3 | 0 |
10. | Перенаправлено из МИ ФНС по ЦОД | 1 | 0 |
| ИТОГО: | 2608 | 100 |
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2556 обращений (или 98,0% от общего числа обращений).
Всего в августе на исполнении находилось 3233 обращения, в т.ч. 677 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2084 ответа на обращения граждан.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 587 обращений (23%);
- налог на имущество – 478 обращений (18%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 351 обращение (13%);
- транспортный налог – 242 обращения (9%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 234 обращений (9 %);
- налог на доходы физических лиц – 178 обращений (7%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 125 обращения (5%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 99 обращений (4%);
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.