Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в сентябре 2019 года

Дата публикации: 17.10.2019 07:01 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В сентябре 2019 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 55 обращений граждан, что на 5,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 58 обращений). Анализ способов получения обращений показал, что большую долю составили интернет-обращения, направленные через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 23 обращения (42%). Из органов Прокуратуры Томской области перенаправлено 9 обращений (16%). Заявители представили лично либо по почте 8 обращений (15%). Для рассмотрения и подготовки ответов заявителям из ЦА ФНС было перенаправлено 5 обращений (9%).
Анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 1):
- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 10 обращений (18%);
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 9 обращений (16%); - налог на имущество – 6 обращений (11);
- земельный налог – 4 обращения (7%);
- налог на доходы физических лиц – 4 обращения (7%);
- контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 4 обращения (6%);
- по остальным вопросам – 18 обращений (33%).

В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в сентябре 2019 года обратились 11 граждан.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Из 55 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 100% обращений. На рассмотрении находилось еще 33 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в сентябре на исполнении находилось 88 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 55 обращений граждан. Исполнение 31 обращения перенесено на период, следующий за отчетным. Два обращения перенаправлены в другие ведомства.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В сентябре 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2563 обращения граждан, что на 7.8% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 2779 обращений)Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2525 обращений (или 98,5% от общего числа обращений).

Всего в сентябре на исполнении находилось 3576 обращений, в т.ч. 1050 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2312 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 2):
- налог на имущество – 648 обращений (25%);
- организация работы с налогоплательщиками – 516 обращений (20%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 331 обращение (13 %);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 300 обращений (12%);
- транспортный налог – 195 обращений (8%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 157 обращений (6%).
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.