ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 3 квартале 2019 года

Дата публикации: 23.10.2019 12:51

В 3 квартале 2019 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 159 обращений граждан, что на 40,7% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 268 обращений).
Анализ способов получения обращений приведен в таблице 1 Приложения 1.

Большую долю составили интернет-обращения, поступившие через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 52 обращения (33%); перенаправленные из ЦА ФНС – 28 обращений (18%); представленные заявителем лично либо по почте – 21 обращение (13%). Из органов Прокуратуры поступило 19 обращений (12%).
Анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 2):
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 33 обращения (21%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 21 обращение (13%);
- налог на имущество – 14 обращений (9%);
- организация работы с налогоплательщиками – 12 обращений (8%);
- земельный налог – 9 обращений (6%);
- транспортный налог – 8 обращений (5%);
- налог на доходы физических лиц – 8 обращений (5%);
- контроль и надзор в налоговой сфере – 8 обращений (5%);
- остальные вопросы – 46 обращений (29%).

В целях снижения поступления обращений реализуются меры по устранению условий, способствующих повышенной активности граждан. Управлением организуются «горячие линии», в том числе по названным вопросам. Проводятся мероприятия по контролю за корректностью сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов Томской области в целях корректного исчисления имущественных налогов, а также проводится контроль своевременности проведения камеральных проверок деклараций 3-НДФЛ. В подведомственных инспекциях указанная информация размещена на стендах в операционных залах.

В отчетном периоде организована информационная кампания в связи с массовым направлением сводных налоговых уведомлений в 2019 году. В августе состоялась пресс-конференция для журналистов по указанной теме, по итогам которой в СМИ области вышли соответствующие новостные сообщения о сроке уплаты имущественных налогов.

На официальном сайте ФНС России по имущественным налогам размещено порядка 10 новостных сообщений и продолжается практика еженедельного информирования о порядке расчета и уплаты имущественных налогов. В инспекциях области с 18.09.2019 начали функционировать специальные телефонные линии для консультирования плательщиков имущественных налогов.
Кроме того на территории области продолжается кампания «В отпуск без долгов».

В рамках данной кампании подведомственными инспекциями среди жителей области распространяются различные информационные материалы: буклеты, листовки. Проходят выступления на телевидении и радио, также задействованы печатные издания. Инспекциями по данным тематикам проводятся семинары для налогоплательщиков. Инспекторы проводят выездные мероприятия в отдаленные населенные пункты области.

В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в третьем квартале 2019 года обратились 18 граждан.
В рассматриваемый период было проведено 11 приемов граждан Руководителем Управления для 10 районов в формате ВКС.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Анализ обращений граждан, поступивших в 3 квартале в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в таблице 2 Приложения 1.

Из 159 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 155 обращений (97,5%). На рассмотрении находилось еще 23 обращения граждан, поступившее в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в 3 квартале на исполнении находилось 182 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлен 144 ответа на обращения граждан. Исполнение 29 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в таблице 3 Приложения 1.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В третьем квартале 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 7070 обращений граждан, что на 27,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 9714 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в таблице 4 Приложения 1.

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 6918 обращений (или 97,9% от общего числа обращений).

Всего в сентябре на исполнении находилось 9478 обращений, в том числе 2560 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.

Отделами Инспекций за данный период подготовлено 6262 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 2):
- организация работы с налогоплательщиками – 1768 обращений (25%);
- налог на имущество – 1303 обращений (18%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 816 обращений (12%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 715 обращение (10 %);
- транспортный налог – 195 обращений (8%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 157 обращений (6%);
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Приложение 1. Анализ обращений граждан, поступивших с 01.07.2019 по 30.09.2019
RTF (222 КБ)
Приложение 2. Справка о входящей корреспонденции по тематике обращений граждан с 01.07.2019 по 30.09.2019
RTF (275 КБ)