ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в октябре 2019 года

Дата публикации: 19.11.2019 07:24

В октябре 2019 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 79 обращений граждан, что на 1,2% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 78 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в таблице 1 Приложения 2.

Большую долю составили интернет-обращения, направленные через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 32 обращения (41%). Для рассмотрения и подготовки ответов заявителям из ЦА ФНС было перенаправлено18 обращений (23%). Заявители представили лично либо по почте 10 обращений (13%). Через сервис ЛКИП поступило 10 обращений (13%). Из органов Прокуратуры Томской области перенаправлено 5 обращений (6%). Анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 1):
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 20 обращений (25%);
- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 9 обращений (11%);
- налог на имущество – 7 обращений (9%);
- организация работы с налогоплательщиками – 7 обращений (9%);
- транспортный налог – 6 обращений (8%);
- налог на доходы физических лиц – 6 обращений (8%);
- по остальным вопросам – 24 обращения (30%).

В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в октябре 2019 года обратились 3 граждан. Проведено 2 приема граждан в режиме ВКС для 4 муниципальных районов.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Анализ обращений граждан, поступивших в октябре в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в таблице 2 Приложения 2. На контроль были поставлены 78 поступивших обращений граждан (98,7%).
На рассмотрении находилось еще 29 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в октябре на исполнении находилось 108 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 64 обращения граждан. Исполнение 29 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.Пять обращений перенаправлены в другие ведомства. Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в таблице 3 Приложения 2.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В октябре 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 5398 обращений граждан, что на 32,1% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 4085 обращений).

В целях уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования.Анализ способов получения обращений приведен в таблице 4 Приложения 2.

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 5336 обращений (или 98,9% от общего числа обращений). Всего в октябре на исполнении находилось 6528 обращений, в том числе 1192 обращения поступили в Инспекции в более ранние сроки.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2847 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 1):
- налог на имущество – 2784 обращения (52%);
- организация работы с налогоплательщиками – 587 обращений (11%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 566 обращений (10%);
- транспортный налог – 281 обращение (5%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 276 обращений (5 %);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 248 обращений (6%).
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Приложение 1. Справка о входящей корреспонденции по тематике обращений граждан с 01.10.2019 по 31.10.2019
RTF (222 КБ)
Приложение 2. Анализ обращений граждан, поступивших с 01.10.2019 по 31.10.2019
RTF (275 КБ)