ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в ноябре 2019 года

Дата публикации: 18.12.2019 10:59

В ноябре 2019 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 106 обращений граждан, что на 63,1% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 65 обращений).
Анализ способов получения обращений приведен в таблице 1 Приложения 2.

Большую долю составили интернет-обращения, направленные через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 32 обращения (41%). Для рассмотрения и подготовки ответов заявителям из ЦА ФНС было перенаправлено18 обращений (23%). Заявители представили лично либо по почте 10 обращений (13%). Через сервис ЛКИП поступило 10 обращений (13%). Из органов Прокуратуры Томской области перенаправлено 5 обращений (6%). Анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 1):
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 20 обращений (25%);
- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 9 обращений (11%);
- налог на имущество – 7 обращений (9%);
- организация работы с налогоплательщиками – 7 обращений (9%);
- транспортный налог – 6 обращений (8%);
- налог на доходы физических лиц – 6 обращений (8%);
- по остальным вопросам – 24 обращения (30%).

В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в октябре 2019 года обратились 3 граждан. Проведено 2 приема граждан в режиме ВКС для 4 муниципальных районов.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Анализ обращений граждан, поступивших в октябре в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в таблице 2 Приложения 2.
На контроль были поставлены 78 поступивших обращений граждан (98,7%).
На рассмотрении находилось еще 29 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в октябре на исполнении находилось 108 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 64 обращения граждан. Исполнение 29 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
Пять обращений перенаправлены в другие ведомства.
Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в таблице 3 Приложения 2.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В ноябре 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 11526 обращений граждан, что на 149,8% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 4614 обращений).
Анализ способов получения обращений приведен в таблице 4 Приложения 2.

Основной причиной существенного роста количества обращений является вопрос о применении кадастровой стоимости для целей налогообложения и перерасчета налога на имущество во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 № 10-П по делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации.

В целях уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования.
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 11 499 обращений (или 99,8% от общего числа обращений).

Всего в ноябре на исполнении находилось 14 819 обращений, в том числе 3 410 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.

В целях уменьшения количества обращений сотрудниками инспекций проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 6 455 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 2): - налог на имущество – 8 304 обращения (72%);
- организация работы с налогоплательщиками – 816 обращений (7%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 611 обращений (5%);
- транспортный налог –536 обращение (5%);
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Приложение 1. Справка о входящей корреспонденции по тематике обращений граждан с 01.11.2019 по 30.11.2019
RTF (322 КБ)
Приложение 2. Анализ обращений граждан, поступивших с 01.11.2019 по 30.11.2019
RTF (234 КБ)