Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в декабре 2019 года

Дата публикации: 24.01.2020 12:01 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В декабре 2019 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 109 обращений граждан, что на 51,4% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 72 обращения).
Анализ способов получения обращений приведен в таблице 1 Приложения 2.

Большую долю составили интернет-обращения, направленные через интернет-сервис «Обратиться в ФНС»,
– 32 обращения (29%). Из других налоговых органов было перенаправлено 19 обращений (или 17%), из ФНС
– 17 обращений (16%). Заявители представили лично либо по почте 16 обращений (15%). Из органов Прокуратуры Томской области поступило 15 обращений (14%). Через сервисы ЛК и ЛКИП поступило 2 (2%) и 3 обращений (3%) соответственно. Анонимных обращений не зафиксировано.

Основной причиной существенного роста количества обращений как в Управлении, так и в территориальных налоговых органах является вопрос о применении кадастровой стоимости для целей налогообложения и перерасчета налога на имущество во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 № 10-П по делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 1):
- налог на имущество – 19 обращений (17%);
- уклонений от налогообложения – 15 обращений (14%);
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 11 обращений (10%);
- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 10 обращений (9%);
- по остальным вопросам – 54 обращения (50%).
В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в декабре 2019 года обратились 8 граждан.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Анализ обращений граждан, поступивших в декабре в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в таблице 2 Приложения 2.
На контроль были поставлены 109 поступивших обращений граждан (100%).

На рассмотрении находилось еще 49 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в декабре на исполнении находилось 158 обращений. Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 113 обращений граждан. Исполнение 34 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие ведомства перенаправлено 11 обращений.
Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в таблице 3 Приложения 2.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС россии по Томской области

В декабре 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 16 931 обращение граждан, что на 430,9% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 3 189 обращений).
Анализ способов получения обращений приведен в таблице 4 Приложения 2.
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 16 739 обращений (или 98,9% от общего числа обращений).

Всего в декабре на исполнении находилось 23 945 обращений, в т.ч. 7 206 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.
В целях уменьшения количества обращений сотрудниками инспекций проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 14 048 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 1):
- налог на имущество – 13 555 обращений (80%);
- организация работы с налогоплательщиками – 875 обращений (5%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 573 обращений (3%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 447 обращений (3%);
- транспортный налог – 353 обращение (2%).

Приложение 1. Справка о входящей корреспонденции по тематике обращений граждан с 01.12.2019 по 31.12.2019
RTF (338 КБ)
Приложение 2. Анализ обращений граждан, поступивших с 01.12.2019 по 31.12.2019
RTF (220 КБ)