ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 4 квартале 2019 года

Дата публикации: 14.02.2020 05:50

В 4 квартале 2019 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 295 обращений граждан, что на 37,2% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 215 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в таблице 1 Приложения 2.

Большую долю составили интернет-обращения, поступившие через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 99 обращения (34%); перенаправленные из ЦА ФНС – 46 обращений (16%);. Из других налоговых органов – 39 обращений (13%). Представлено заявителем лично либо по почте – 35 обращений (12%). Из органов Прокуратуры поступило 32 обращения (11%). Анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (таблица 1 Приложения 1):
- налог на имущество – 58 обращений (19,7%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 45 обращений (15,3%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 32 обращения (10,8%);
- уклонение от налогообложения – 21 обращение (7,1%);
- организация работы с налогоплательщиками – 20 обращений (6,8%);
- транспортный налог – 15 обращений (5,1%);
- налог на доходы физических лиц – 15 обращений (5,1%);
- остальные вопросы – 89 обращений (30,2%).

В целях снижения поступления обращений реализуются меры по устранению условий, способствующих повышенной активности граждан. Управлением организуются «горячие линии», в том числе по названным вопросам. Проводятся мероприятия по контролю за корректностью сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов Томской области в целях корректного исчисления имущественных налогов, а также проводится контроль своевременности проведения камеральных проверок деклараций 3-НДФЛ. В подведомственных инспекциях указанная информация размещена на стендах в операционных залах.
Кроме того на территории области продолжается кампания «В отпуск без долгов».

В рамках данной кампании подведомственными инспекциями среди жителей области распространяются различные информационные материалы: буклеты, листовки. Проходят выступления на телевидении и радио, также задействованы печатные издания. Инспекциями по данным тематикам проводятся семинары для налогоплательщиков. Инспекторы проводят выездные мероприятия в отдаленные населенные пункты области.

В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 4 квартале 2019 года обратились 11 граждан.
В рассматриваемый период было проведено 3 приема граждан Руководителем и Заместителями Руководителя Управления в 6 муниципальных районах в формате ВКС.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Анализ обращений граждан, поступивших в 4 квартале в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в таблице 2 Приложения 2.
Из 295 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 292 обращений (99,0%). На рассмотрении находилось еще 29 обращений граждан, поступившее в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в 4 квартале на исполнении находилось 324 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлено 255 ответов на обращения граждан. Исполнение 34 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в таблице 3 Приложения 2.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В 4 квартале 2019 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 33855 обращений граждан, что на 184,8% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (справочно: 11 888 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в таблице 4 Приложения 2.
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 33 574 обращений (или 99,2% от общего числа обращений).

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 45 292 обращения, в т.ч. 11 808 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 24 942 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (таблица 2 Приложения 1):
- налог на имущество – 24 644 обращения (72,8%);
- организация работы с налогоплательщиками – 2 278 обращений (6,7%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 1 750 обращений (5,2%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 1 005 обращений (3,0 %);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 886 обращений (2,6%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 653 обращения (1,9%).

Приложение 1. Справка о входящей корреспонденции по тематике обращений граждан с 01.10.2019 по 31.12.2019
RTF (309 КБ)
Приложение 2.  Анализ обращений граждан, поступивших с 01.10.2019 по 31.12.2019
RTF (208 КБ)