ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 2019 году

Дата публикации: 17.02.2020 12:59

В 2019 году в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 845 обращений граждан, что на 28,2% меньше, чем в 2018 году (справочно: 1177 обращений).

Анализ способов получения обращений показал, что наибольшее количество обращений (356 обращений или 42,1%) поступило через электронные сервисы – интернет-обращения на сайте ФНС России, личные кабинеты физических лиц, портал «Госуслуги. Досудебное обжалование». На долю обращений, поступивших на бумаге, пришлось 33,8% (или 286 обращений). Из ЦА ФНС России и других налоговых органов, в т.ч. других регионов, поступило 203 обращения (24,1%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 1):
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 124 обращений (14,7%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов –114 обращений (13,5%);
- налог на имущество – 95 обращений (11,2%);
- организация работы с налогоплательщиками – 89 обращений (10,5%);
- уклонение от налогообложения – 66 обращений (7,8%);
- налог на доходы физических лиц – 35 обращений (4,1%);
- транспортный налог – 35 обращений (4,1%);
- остальные вопросы – 287 обращений (34,0%).

В целях совершенствования работы с обращениями налогоплательщиков Управлением на постоянной основе готовится актуальная для размещения на интернет-сайте информация о законодательстве по налогам и сборам, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, правах и обязанностях налогоплательщиков, а также проводится мониторинг актуальности информации размещенной на интернет-сайте, относящейся к направлению деятельности.

Часто задаваемые вопросы публикуются на официальном сайте Федеральной налоговой службы, в печатных изданиях и сторонних интернет-сайтах. Сотрудники налоговой службы регулярно выступают на радио, телевидении, проводят «прямые эфиры» с возможностью ответов поступающие в студию практические вопросы налогоплательщиков. В течение года проводятся телефонные «горячие линии» (по 6-8 за месяц) по актуальным темам налогообложения физических лиц. В целях информирования граждан сотрудниками отделов Управления и Инспекций проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования.

В рамках Общероссийского дня приема граждан 12.12.2019 с 12.00 до 20.00 состоялся прием граждан в УФНС России по Томской области. На прием обратились 3 гражданина. Всем обратившимся были даны устные разъяснения, письменные ответы не требовались. Прием в режиме видеосвязи не проводился.
В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 2019 года обратились 48 граждан.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Анализ обращений граждан, поступивших в 2019 году в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в таблице 1 Приложения 2.
Из 845 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 838 обращений (99,2%). Отделами Управления за данный период подготовлено 244 ответа на обращения граждан. Исполнение 34 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в таблице 2 Приложения 2. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В 2019 году в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 55594 обращений граждан, что на 38,4% больше, чем в 2018 году (справочно: 40161 обращений).
Основной причиной существенного роста количества обращений является вопрос о применении кадастровой стоимости для целей налогообложения и перерасчета налога на имущество во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 № 10-П по делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Анализ способов получения обращений показал, что наибольшее количество обращений (35004 обращения или 62,9%) поступило через электронные сервисы.
На долю обращений, поступивших на бумаге, пришлось 34,7% (или 19 270 обращений).
Из Управления поступило 1 320 обращений (2,4%).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 54188 обращений (или 97,5% от общего числа обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 26 892 обращения (48,4%);
- организация работы с налогоплательщиками – 9 948 обращений (17,9%);
- транспортный налог – 2 618 обращений (4,7%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 2 356 обращений (4,2 %);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2 246 обращений (4,0%).

В рамках Общероссийского дня приема граждан 12.12.2019 с 12.00 до 20.00 состоялся прием граждан в территориальных инспекциях.
На прием в обратились 18 граждан, в том числе в: ИФНС по г.Томску – 3 человек, ИФНС по ЗАТО Северск – 3 человек, Межрайонная ИФНС №1 – 3 человек, Межрайонная ИФНС №2 – 3 человек, Межрайонная ИФНС №7
– 1 человек, Межрайонная ИФНС №8 – 5 человек.
По тематике обращений:
- Налог на имущество – 3;
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 3;
- Транспортный налог – 3;
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1;
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 2;
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и ИП – 2;
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 1;
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
– 1;
- Организация работы с налогоплательщиками – 1;
- Юридические вопросы по налогам и сборам – 1.
Всем обратившимся были даны устные разъяснения, письменные ответы не требовались. Прием в режиме видеосвязи не проводился.

Приложение 1. Справка о входящей корреспонденции по тематике обращений граждан с 01.01.2019 по 31.12.2019
RTF (151 КБ)
Приложение 2.  Анализ обращений граждан, поступивших с 01.01.2019 по 31.12.2019
RTF (127 КБ)