Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в январе 2020 года

Дата публикации: 19.02.2020 09:57

В январе 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 86 обращений граждан, что на 3,4% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 89 обращений).
Анализ способов получения обращений приведен в таблице 1 Приложения 2.

Большую долю составили интернет-обращения, направленные через интернет-сервис «Обратиться в ФНС»,
– 29 обращений (34%). Из других налоговых органов было перенаправлено 15 обращений (или 17%).
Из органов Прокуратуры Томской области поступило 13 обращений (15%). Заявители представили лично либо по почте 9 обращений (10%).

Из ФНС поступило 5 обращений (10%), из инспекций региона – 3 обращения (3%). Через сервисы ЛК ИП и
ЛК ФЛ поступило 3 (3%) и 2 обращений (2%) соответственно. Анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (таблица 1 Приложения 1):
- налог на имущество – 19 обращений (22%);
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 11 обращений (13%);
- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 9 обращений (10%);
- организация работы с налогоплательщиками – 8 обращений (9%);
- уклонений от налогообложения – 6 обращений (7%);
- по остальным вопросам – 33 обращения (39%).

В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в январе 2020 года обратились 7 граждан. В режиме ВКС было проведено два приема граждан для 3 муниципальных образований.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Анализ обращений граждан, поступивших в январе в 2020 в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в таблице 2 Приложения 2.
На контроль были поставлены 86 поступивших обращений граждан (100%).

На рассмотрении находилось еще 34 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в январе на исполнении находилось 120 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 74 обращения граждан. Исполнение 45 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие ведомства перенаправлено 1 обращение.

Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в таблице 3 Приложения 2.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В январе 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 6717 обращений граждан, что на 169,2% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 2495 обращений).

Основной причиной существенного роста количества обращений является вопрос о применении кадастровой стоимости для целей налогообложения и перерасчета налога на имущество во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 № 10-П по делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Анализ способов получения обращений приведен в таблице 4 Приложения 2.

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 6557 обращений (или 97,6% от общего числа обращений).

Всего в январе на исполнении находилось 17024 обращений, в т.ч. 10467 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.

В целях уменьшения количества обращений сотрудниками инспекций проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 12978 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (таблица 2 Приложения 1):
- налог на имущество – 3 578 обращений (53,3%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 816 обращений (12,1%);
- организация работы с налогоплательщиками – 690 обращений (10,3%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 335 обращений (5,0%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 308 обращений (4,6%).

Приложение 1. Справка о входящей корреспонденции по тематике обращений граждан с 01.01.2020 по 31.01.2020
RTF (316 КБ)
Приложение 2.  Анализ обращений граждан, поступивших с 01.01.2020 по 31.01.2020
RTF (226 КБ)