Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в феврале 2020 года

Дата публикации: 12.03.2020 07:19

В феврале 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 84 обращения граждан, что на 6,3% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 79 обращений).
Анализ способов получения обращений приведен в таблице 1 Приложения 2.

Большую долю составили интернет-обращения, направленные через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 20 обращений (24%). Заявители представили лично либо по почте 14 обращений (17%).
Из ЦА ФНС перенаправлено 13 обращений (15%), из других налоговых органов – 11 обращений (или 13%).
Из органов Прокуратуры Томской области поступило 7 обращений (8%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы
(таблица 1 Приложения 1):
- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и
штрафов – 22 обращения (26%);
- организация работы с налогоплательщиками – 8 обращений (10%);
- уклонений от налогообложения – 7 обращений (8%);
- транспортный налог – 7 обращений (8%).

В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в феврале 2020 года обратился 1 гражданин. В режиме ВКС было проведено два приема граждан для 3 муниципальных образований.
В Приемной Президента Российской Федерации 5 марта в 14.00 состоялся прием 1 гражданина.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Анализ обращений граждан, поступивших в феврале в 2020 в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен в таблице 2 Приложения 2.
На контроль были поставлены 84 поступивших обращений граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 44 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в феврале на исполнении находилось 128 обращений. Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 82 обращения граждан. Исполнение 45 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие ведомства перенаправлено 1 обращение.
Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в таблице 3 Приложения 2.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В феврале 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 6662 обращения граждан, что на 126,7% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 2939 обращений).
Основной причиной существенного роста количества обращений является вопрос о применении кадастровой стоимости для целей налогообложения и перерасчета налога на имущество во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 № 10-П по делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Анализ способов получения обращений приведен в таблице 4 Приложения 2.

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 6436 обращений (или 96,6% от общего числа обращений).

Всего в феврале на исполнении находилось 10403 обращения в том числе 3967 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.

В целях уменьшения количества обращений сотрудниками инспекций проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 5333 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (таблица 2 Приложения 1):
- налог на имущество – 2 867 обращения (43%);
- организация работы с налогоплательщиками – 1 065 обращений (16%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 1 063 обращений (16%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 387 обращения (6%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 322 обращений (5%).

Приложение 1. Справка о входящей корреспонденции по тематике обращений граждан с 01.02.2020 по 29.02.2020
RTF (361 КБ)
Приложение 2. Анализ обращений граждан, поступивших с 01.02.2020 по 29.02.2020
RTF (239 КБ)