ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в марте 2020 года

Дата публикации: 15.04.2020 09:07

В марте 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 121 обращение граждан, что на 36,0% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 89 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 1.

Большую долю составили интернет-обращения, направленные через интернет-сервис «Обратиться в ФНС», – 51 обращение (42%). Из ЦА ФНС перенаправлено 21 обращение (17%). Из органов Прокуратуры Томской области поступило 12 обращений (10%). Заявители представили лично либо по почте 11 обращений (9%). Из других налоговых органов – 10 обращений (8%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 1):
- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 35 обращений (29%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 16 обращений (13%);
- регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 12 обращений (10%);
- уклонение от налогообложения – 9 обращений (7%).

В приемной УФНС России по Томской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в марте 2020 года обратились 4 гражданина. В Приемной Президента Российской Федерации 5 марта состоялся прием 1 гражданина.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

На контроль было поставлено 121 поступившее обращение граждан (100%). На рассмотрении находилось еще 45 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в марте на исполнении находилось 166 обращений. Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 112 обращений граждан. Исполнение 51 обращения перенесено на период, следующий за отчетным. В другие ведомства перенаправлено 3 обращения. Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в Таблице 3. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В марте 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 5734 обращения граждан, что на 129,8% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 2495 обращений). Основной причиной существенного роста количества обращений является вопрос о применении кадастровой стоимости для целей налогообложения и перерасчета налога на имущество во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 № 10-П по делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового Кодекса Российской Федерации. Анализ способов получения обращений приведен в Таблице 4.

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 5553 обращения (или 96,8% от общего числа обращений). Всего в марте на исполнении находилось 10528 обращений, в т.ч. 4975 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки. В целях уменьшения количества обращений сотрудниками инспекций проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 7223 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (Приложение 2):
- налог на имущество – 1962 обращения (34%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 1172 обращения (20%);
- организация работы с налогоплательщиками – 985 обращений (17%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 295 обращений (5%).

Приложение 1. Справка о входящей корреспонденции по тематике обращений граждан с 01.03.2020 по 31.03.2020
RTF (353 КБ)
Приложение 2. Анализ обращений граждан, поступивших с 01.03.2020 по 31.03.2020
RTF (224 КБ)