В апреле 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 81 обращение граждан, что на 14,1% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 71 обращение).
Анализ способов получения обращений приведен таблице 1 Приложения 2.
Большую долю составили интернет-обращения, перенаправленные из ЦА ФНС – 21 обращение (26%). Через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» поступило 16 обращений (20%). Из государственных структур и ведомств региона поступило 14 обращений (17%), из органов Прокуратуры – 12 обращений (15%).
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (таблица 1 Приложения 1):
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов пеней и штрафов – 20 обращений (25%);
- организация работы с налогоплательщиками – 16 обращений (20%);
- налог на имущество – 10 обращений (12%);
- уклонение от налогообложения – 8 обращений (10%).
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Анализ обращений граждан, поступивших в апреле в 2020 в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен таблице 2 Приложения 2.
На контроль было поставлено 75 поступивших обращений граждан (92,6%).
На рассмотрении находилось еще 51 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в апреле на исполнении находилось 132 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 100 обращений граждан. Исполнение 30 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие ведомства перенаправлено 2 обращения.
Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен в таблице 3 Приложения 2.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В апреле 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 3706 обращений граждан, что на 47,4% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 2514 обращений).
Основной причиной существенного роста количества обращений является вопрос о применении кадастровой стоимости для целей налогообложения и перерасчета налога на имущество во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 № 10-П по делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Анализ способов получения обращений приведен в таблице 4 Приложения 2.
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 3521 обращение (или 95,0% от общего числа обращений).
Всего в апреле на исполнении находилось 6671 обращение, в т.ч. 3150 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.
В целях уменьшения количества обращений сотрудниками инспекций проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.), при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 5444 ответа на обращения граждан.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (таблица 2 Приложения 1):
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 889 обращений (24%);
- налог на имущество – 814 обращений (22%);
- организация работы с налогоплательщиками – 750 обращений (20%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 242 обращений (7%);
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.