РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в мае 2020 года

Дата публикации: 18.06.2020 13:34

В мае 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 87 обращений граждан, что на 58,2% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 55 обращений). Анализ способов получения обращений приведен в таблице 1 Приложения 2.

Большую долю составили интернет-обращения, перенаправленные из ЦА ФНС – 18 обращений (21%). Через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» поступило 15 обращений (17%). Из органов Прокуратуры Томской области перенаправлено 14 обращений (16%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (таблица 1 Приложения 1):
- организация работы с налогоплательщиками – 22 обращения (25%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 10 обращений (11%);
- уклонение от налогообложения – 9 обращений (10%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 7 обращений (8%).

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Анализ обращений граждан, поступивших в мае в 2020 в Управление, в разрезе отделов-исполнителей, приведен таблице 2 Приложения 2.
На контроль было поставлено 85 поступивших обращений граждан (97,7%).
На рассмотрении находилось еще 29 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в мае на исполнении находилось 116 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 69 обращений граждан. Исполнение 40 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.
В другие ведомства перенаправлено 7 обращения.
Анализ ответов, подготовленных на обращения граждан, в разрезе отделов-исполнителей приведен таблице 3 Приложения 2.
Анонимных обращений не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В мае 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 3715 обращений граждан, что на 47,8% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно:2514 обращений).
Анализ способов получения обращений приведен таблице 4 Приложения 2.

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 3526 обращение (или 94,9% от общего числа обращений). Всего в мае на исполнении находилось 4652 обращение, в т.ч. 1126 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.

В целях уменьшения количества обращений сотрудниками инспекций проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по телефону информирования.

Отделами Инспекций за данный период подготовлено 3102 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы (таблица 2 Приложения 1):
- организация работы с налогоплательщиками – 955 обращений (26%);
- налог на имущество – 777 обращений (21%);
- организация работы с налогоплательщиками. Субсидия – 561 обращение (15%);
- налог на доходы физических лиц – 399 обращений (11%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 225 обращений (6%);
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Приложение 1. Справка о входящей корреспонденции по тематике обращений граждан с 01.05.2020 по 31.05.2020
RTF (338 КБ)
Приложение 2. Анализ обращений граждан, поступивших с 01.05.2020 по 31.05.2020
RTF (220 КБ)