В июне 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 97 обращений граждан, что на 125,6% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 43 обращения).
Большую долю составили обращения, представленные заявителем лично либо по почте, – 22 обращения (23%). Из ЦА ФНС перенаправлено 18 обращений (19%). Через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» поступило 14 обращений (14%). Из органов Прокуратуры Томской области также перенаправлено
14 обращений (14%).
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы учета налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН (15 обращений, или 15%), организации работы с налогоплательщиками (10 обращений, или 10%), а также регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (10 обращений, или 10%).
В отчетный период поступило 1 анонимное обращение. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В июне 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 3174 обращений граждан, что на 66,3% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 1909 обращений).
Анализ способов получения обращений показал, что наибольшей популярностью пользуется сервис «личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (1908 обращений, или 60%). Пятую часть обращений (603 обращения, или 19%) заявители представили в территориальные налоговые органы лично, либо по почте. Порядка 10% (или 176 обращений) поступило через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуального предпринимателя».
Около трети налогоплательщиков интересовали вопросы налога на имущество (904 обращения, или 28%). Порядка пятой части обратившихся (667 обращений, или 21%) интересовала организация работы с налогоплательщикам. Многих интересовали вопросы по налогу на доходы физических лиц (313 обращений, или 10%), по учету налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН (2542 обращения, или 8%). Также обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения (215 обращения, или7%).
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, поступило 4 формализованных обращения. Нарушения сроков рассмотрения обращений нет.