Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в июне 2020 года

Дата публикации: 17.07.2020 05:31

В июне 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 97 обращений граждан, что на 125,6% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 43 обращения).

Большую долю составили обращения, представленные заявителем лично либо по почте, – 22 обращения (23%). Из ЦА ФНС перенаправлено 18 обращений (19%). Через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» поступило 14 обращений (14%). Из органов Прокуратуры Томской области также перенаправлено
14 обращений (14%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы учета налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН (15 обращений, или 15%), организации работы с налогоплательщиками (10 обращений, или 10%), а также регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (10 обращений, или 10%).

В отчетный период поступило 1 анонимное обращение. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В июне 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 3174 обращений граждан, что на 66,3% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 1909 обращений).

Анализ способов получения обращений показал, что наибольшей популярностью пользуется сервис «личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (1908 обращений, или 60%). Пятую часть обращений (603 обращения, или 19%) заявители представили в территориальные налоговые органы лично, либо по почте. Порядка 10% (или 176 обращений) поступило через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуального предпринимателя».

Около трети налогоплательщиков интересовали вопросы налога на имущество (904 обращения, или 28%). Порядка пятой части обратившихся (667 обращений, или 21%) интересовала организация работы с налогоплательщикам. Многих интересовали вопросы по налогу на доходы физических лиц (313 обращений, или 10%), по учету налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН (2542 обращения, или 8%). Также обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения (215 обращения, или7%).

Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, поступило 4 формализованных обращения. Нарушения сроков рассмотрения обращений нет.