РУС ENG

Налоговая политика и практика: в каких случаях инспекция может не принимать во внимание уточненную декларацию при вынесении решения по выездной налоговой проверке

Дата публикации: 20.03.2018 14:37

Если уточненная декларация представлена после завершения выездной проверки, но до принятия решения по ней, то налоговый орган вправе проверить такую декларацию отдельно в рамках камеральной проверки. К этому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы налогоплательщика.

Налогоплательщик не уплатил НДС, занизив налоговую базу. Сразу после составления акта выездной проверки он предоставил уточненные декларации, однако инспекция не учла их при вынесении решения о привлечении налогоплательщика к ответственности. В связи с этим он решил, что его права нарушены и обратился с жалобой.

Отказывая в удовлетворении жалобы, ФНС России отметила, что налоговый орган самостоятельно определяет целесообразность проведения тех или иных контрольных мероприятий. Если проверка уточненной декларации, по оценке налоговиков, выйдет за рамки сроков, установленных для вынесения решения по выездной проверке, в этом случае проверяющие вправе оставить ее для отдельной камеральной проверки.

Вывод ФНС России согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 01.12.1997 № 18-П и от 16.07.2014 № 14-П.

При вынесении решения по жалобе также были учтены результаты камеральных проверок уточненных деклараций: заявленные в них вычеты признаны необоснованными.

Подробнее о порядке проверки уточненных деклараций, представленных после завершения выездной проверки, можно прочитать в статье заместителя начальника отдела Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Е.И. Масленниковой в журнале «Налоговая политика и практика», № 3/2018.