ENG

Налоговые органы Тульской области провели семинары с налогоплательщиками по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 27.12.2013 11:58 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В декабре 2013 года налоговыми органами Тульской области в Туле, Новмосковске и Щекине проведен ряд семинаров с налогоплательщиками по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. В работе семинаров приняли участие представители более 100 представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
 
На семинарах с налогоплательщиками рассмотрены следующие вопросы:
 
  • изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации с 01.01.2014 в части досудебного урегулирования налоговых споров;
  • порядок и сроки обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий (бездействия) их должностных лиц, с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральными законами от 02.07.2013 №153-ФЗ, от 23.07.2013 №248-ФЗ;
  • о функционировании интернет-сервиса «Узнать о жалобе».

Специалисты налоговых органов обратили особое внимание налогоплательщиков на то, что с 1 января 2014 года акты ненормативного характера, действия и бездействие должностных лиц территориальных налоговых органов подлежат обязательному досудебному обжалованию в вышестоящем налоговом органе – УФНС России по Тульской области, при этом жалоба подается в территориальный налоговый орган. Кроме того, рассмотрены случаи, когда жалоба рассмотрению не подлежит.

Также налогоплательщики узнали, что о состоянии рассмотрения жалобы можно узнать с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС России. Интернет-сервис позволяет получить информацию в отношении жалоб, поданных как в Федеральную налоговую службу, так и в УФНС России по Тульской области. С помощью сервиса налогоплательщики могут узнать:
 
• дата поступления обращения в налоговый орган, рассматривающий обращение, и входящий номер;
• срок, к которому должно быть рассмотрено обращение;
• информация о продлении срока рассмотрения обращения;
• реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата);
• статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);
• сведения о результате рассмотрения обращения.

Информация о жалобах (обращениях) хранится в базе данных интернет-сервиса в течение года с момента поступления в ФНС России или УФНС России по Тульской области.

В случае если ФНС России или УФНС России по Тульской области поступившее обращение не рассматривалось и было передано на рассмотрение в другой налоговый орган или другой государственный орган, с помощью интернет-сервиса имеется возможность получения информации о реквизитах письма, которым сообщено заявителю о передаче обращения на рассмотрение в иной орган.

В конце семинара налогоплательщики воспользовались возможностью получить консультацию квалифицированных специалистов.