ENG

О сроках рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) инспекций, предоставляющих государственную услугу

Дата публикации: 01.11.2012 14:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Приказом Минфина России от 22.06.2012 №87н утвержден Административный регламент «О предоставлении Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – Регламент).

В разделе V Регламента определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) инспекции, предоставляющей государственную услугу,
а также ее должностных лиц.

В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов):

инспекции - вышестоящему должностному лицу инспекции, в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации;

управления ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации - в ФНС России.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы в соответствующий орган.

Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы соответствующий орган, рассматривающий жалобу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных инспекцией, предоставляющей государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.