ENG

С 1 января 2014 года вступили изменения в порядок досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 15.01.2014 14:36 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области информирует о вступлении с 1 января 2014 года изменений в порядок досудебного урегулирования налогов внесенных в Налоговый Кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 02.07.2013 №153-ФЗ.

 
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 02.07.2013 №153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» и пункту 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с 01.01.2014 все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера Федеральной налоговой службы, действий или бездействия ее должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе в порядке, предусмотренном Кодексом.
 
Досудебный порядок урегулирования споров по данным категориям жалоб считается соблюденным, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные Кодексом.
 
Срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе.
 
В соответствии со статьей 138 Кодекса жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
 
Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. В свою очередь, налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
 
Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
 
Жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.
 
Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное налоговым органом в порядке статьи 101 Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц.
 
Решение по иным жалобам принимается налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 рабочих дней.
 
При этом порядок исчисления сроков установлен в статье 6.1 Кодекса.
 
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу).
 
Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.
 
О состоянии рассмотрения жалобы можно узнать с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС России (http://www. nalog.ru). Интернет – сервис позволяет получить информацию в отношении жалоб, поданных как в Федеральную налоговую службу, так и в УФНС России по Тульской области.
 
С помощью сервиса налогоплательщики могут получить следующую информацию:
  • дата поступления жалобы в налоговый орган, рассматривающий жалобу и входящий номер;
  • срок, к которому должна быть рассмотрена жалоба;
  • информация о продлении срока рассмотрения жалобы;
  • реквизиты решения (ответа) по жалобе, номер и дата);
  • статус жалобы (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);
  • сведения о результатах рассмотрения жалобы.