РУС ENG

Информация ниже зависит от вашего региона (72 Тюменская область)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

С июля 1990 года начинает свой отсчет и история налоговых органов нашего региона. Создается Государственная Налоговая инспекция по Тюменской области.

В июле 1990г. путем выделения из структуры финансового управления Тюменского Облисполкома была создана Государственная Налоговая инспекция по Тюменской области, численность – 19 человек под руководством Казанцева Александра Александровича.

Его заместителями были Котов Николай Филиппович и Фадеева Валентина Семеновна. Одновременно были сформированы инспекции по Ямало–Ненецкому, Ханты-Мансийскому автономным округам, городам и районам Тюменской области. Кадры налоговых органов состояли из работников областных финансовых структур. В Тюмени были организованы Государственная Налоговая инспекция по городу Тюмени и налоговые инспекции по округам.

В 1992г. инспекции, расположенные в автономных округах, вышли из состава Государственной налоговой инспекции по Тюменской области.

В составе Управления по Тюменской области осталось 29 инспекций – 22 в каждом районном центре и 7 по городам; возглавляли их:

Исаенко Борис Иванович, Кокшаров Алексей Яковлевич, Турлюк Сергей Григорьевич, Абышева Валентина Тукановна, Карамышева Татьяна Петровна, Скудных Татьяна Петровна, Антипина Надежла Викторовна, Ламбина Надежда Александровна, Герасимова Елена Юрьевна, Панова Галина Алексеевна, Лифанова Наталья Александровна, Полидорская Фаина Васильевна, Макарова Галина Павловна, Попов Иван Анатольевич, Ващенко Людмила Павловна, Соколова Галина Иннокентьевна, Климова Татьяна Николаевна, Зимина Людмила Николаевна, Мозгунова Ольга Валентиновна, Сперанская Нина Георгиевна, Николаец Петр Иванович, Никитина Галина Федоровна, Гультяев Анатолий Николаевич, Михайлова Ольга Васильевна, Козлов Александр Николаевич, Долгушина Надежда Николаевна, Склюев Владимир Леонидович, Индрицан Ольга Ефимовна, Зенкова Татьяна Петровна.

Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 года и основывается на более чем 20 законах, охватывающих все сферы экономики. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее.

Россия выходит из кризиса, экономика развивается, и начинают давать о себе знать недостатки налоговой системы. Отсутствие общих принципов работы, грамотной законодательной базы, современной технической платформы усложняют как работу налоговых органов, так и процесс исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств. С принятием Налогового кодекса Российской Федерации (1998 год) законодательно определяются общие принципы построения налоговой системы, перечень налогов и порядок их уплаты, права и обязанности и налогоплательщиков, и налоговых органов.

На первом этапе реформ, который был реализован в 2000-2002 годах, отменяются неэффективные налоги, снижаются ставки отдельных налогов (НДФЛ, налог на прибыль организаций, НДС).

В 2001 году Управление приступило к укрупнению инспекций и оптимизации численности, создав 4 городских и 9 межрайонных инспекций. Приказ МНС России от 27.12.2002 №БГ-3-25/752 изменил ситуацию, и Управление начало перевод инспекций на типовую структуру.

Для любой системы, которая прошла сложный этап становления, неизбежны перемены. Налоговая система не исключение. Значимым документом 2001 года стала Федеральная целевая программа «Развития налоговых органов (2002-2004 годы)», которая запустила программу модернизации налоговых органов. В ее основу заложен функциональный принцип деятельности всех подразделений, которому следуют многие цивилизованные и успешно развивающиеся страны.

Модернизация привела в единообразие структурную организацию, позволила перейти на типовую структуру, унифицировать рабочие процессы, внедрить в работу современные технологии и электронный документооборот, избежать дублирования функций различными структурными подразделениями, уйти от налогового администрирования по отдельным видам налогов.

Модернизация совпала по времени с реорганизацией налоговых органов. Она стартовала со вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти». Этим документом провозглашена административная реформа, которая затронула все российские министерства и ведомства.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу, региональные управления налогового ведомства - в соответствующие Управления ФНС России, налоговые инспекции МНС России - в инспекции Федеральной налоговой службы.

Реформирование налоговой системы страны - это не только очередная «смена вывески», это серьезные изменения внутренней структуры и новые функции налоговой службы. Она становится представителем государства в делах по банкротству. Начинает заниматься государственной регистрацией юридических и физических лиц, желающих заняться предпринимательством, и ведением информационных ресурсов - ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В структуре Управления и инспекций появляются новые подразделения - отделы обеспечения процедуры банкротства и отделы регистрации и учета налогоплательщиков.

Перевод всех инспекций на типовую структуру и функциональный принцип позволил четко выделить такое направление деятельности, как работа с налогоплательщиками. Налоговая служба делает все возможное, чтобы сломать устоявшийся за многие годы стереотип о том, что налогоплательщик и налоговый инспектор находятся по разные стороны баррикад, сделать общение этих двух сторон максимально простым и удобным. Разрабатывается ряд основополагающих документов, регламентирующих взаимоотношения между теми, кто платит налоги, и теми, кто их администрирует.

В сентябре 2003г. руководством Управления принято непростое решение – самостоятельно модернизировать оставшиеся 5 инспекций с предельной численностью от 40 до 69 единиц. Для перевода этих инспекций на новый ПК требовалось соответствующая структура: без выделения отделов по юридическим и физическим лицам.

За период проведения мероприятий по модернизации в учебном в классе Управления обучены порядка 700 человек. С июня 2003 года в налоговых органах Тюменской области внедрено обучение «слепому» методу ввода, данная методика используется и сегодня. С начала преобразования налоговых органов Управление по Тюменской области возглавлял Оксюк Анатолий Николаевич. С его приходом начато строительство административного комплекса для Управления и городских инспекций.

За базу для строительства был взят бесхозный объект, и уже в феврале 2002 года Управление и одна из инспекций переехали в новое здание.

Сегодня отношения с налогоплательщиками вышли на новый уровень: с каждым днем они становятся более прозрачными и открытыми. Во многом это заслуга Интернет-технологий, которые стремительно внедряются в работу налоговых органов.

Совершенствуются и переводятся на более современные платформы Интернет-сайты региональных налоговых управлений, в том числе и сайт Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области. Теперь это мощный информационный ресурс, предлагающий своим посетителям не только актуальную информацию по - налогообложению, но и множество удобных сервисов: форумы, на которых в режиме он-лайн возможно обсуждение возникших проблем, рубрика «Вопрос-ответ», где можно задать вопрос специалистам налоговой службы, анкетирование, с помощью которого можно выразить свое мнение по тем или иным вопросам.

Посетив сайт Управления, налогоплательщики могут узнать адрес и телефоны интересующего его налогового органа, заполнить платежное поручение, получить сведения из ЕГРЮЛ.

В 2007 году создана Межрайонная ИФНС России № 14 по Тюменской области, осуществляющая государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств Тюменской области (ЕРЦ – единый регистрационный центр).

В 2008 году строительство второй очереди административного комплекса было завершено и произведен переезд налоговых инспекций.

В 2009 году на сайте Управления стала доступна информация о задолженности по имущественным налогам граждан. Введен в эксплуатацию удобный он-лайн сервис «Узнай свою задолженность». Новым этапом в развитии электронных услуг и сервисов для налогоплательщиков стало активное участие Федеральной налоговой службы в работе по формированию Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru). С октября 2009 года начинается реализация плана перехода на предоставление государственных услуг.

Объем налоговых поступлений, как индикатор экономической ситуации в стране, остро реагирует на различные факторы. Доказательством этому стал пенный экономический спад 2009 года. Чтобы адаптироваться к условиям кризиса, многие предприятия сократили производство и численность работников, а некоторым и вовсе не удалось удержаться на плаву. Это не могло не отразиться на объемах поступлений налогов и сборов в бюджетную систему.

В 2010-2012 годах была произведена реорганизация налоговых органов Тюменской области - сократилось количество межрайонных налоговых инспекций. В настоящее время в состав  Управления входят две инспекции по городу Тюмени и шесть инспекций межрайонного уровня.

Среди городских инспекций  выделена специализированная инспекция  ИМНС России по г.Тюмени № 1. Основной задачей инспекции является исчисление налога на имущество, землю, транспорт физическим лицам, проживающим в городе Тюмени, администрирование индивидуальных предпринимателей, постановка и снятие с учета  физических лиц г. Тюмени.

21 октября 2013 года исполняющей обязанности руководителя УФНС России по Тюменской области назначена Зыкова Тамара Александровна, Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.02.2014 № 127 л/с назначена руководителем УФНС России по Тюменской области.

С 5 марта 2019 года Чалилова Татьяна Михайловна назначена руководителем УФНС России по Тюменской области.

Сравнение показателей, характеризующих объемы поступлений на протяжении 25 лет, как и общая сумма собранных налоговиками Тюменской области налогов за это время, не даст объективной картины. Ведь в череде реформ, которую прошла наша страна за эти годы, не только неоднократное изменение названия и статуса налогового ведомства, но и распад Советского Союза, появление на мировой сцене другого государства - России, деноминация рубля и дефолт.

За более, чем 25-летнюю историю налоговой службы региона, произошло множество значимых событий, укрепился кадровый состав, создана и постоянно совершенствуется материально-техническая база.

Главным богатством, как и во все времена, остаются кадры - сплоченный коллектив профессионалов, выполняющий одну общую задачу.

Традицией стали встречи студентов со специалистами и руководителями Управления и налоговых инспекций, студенческие научные конференции по проблемам налогов и налогообложения.

Роль налоговой службы в пополнении государственной казны была и остается значительной. Высокий профессиональный уровень специалистов УФНС России по Тюменской области и его территориальных налоговых органов помогает решать многие задачи по финансовому укреплению бюджета, от которого зависит эффективная работа важнейших сфер общественной жизни: культуры, науки, образования и здравоохранения, органов правопорядка, жилищно-коммунальных учреждений, решение всех социальных вопросов.

Тюменская область входит в число регионов, ежегодно обеспечивающих стабильный прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.