ENG

Почти «отлично»

Дата публикации: 26.06.2015 09:10 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Издание: Тюменская правда
Тема: Жители Тюменской области оценивают качество госуслуг в регионе на «пятерку» с минусом
Источник:  
http://tyum-pravda.ru/

В 1-м квартале 2015 года тюменцы предоставили в федеральную систему мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль» (vashkontrol.ru) около 33 тысяч оценок. Результат – 4,8 балла. Это чуть выше среднего показателя по России.

По достоинству оценена работа регионального подразделения Федеральной налоговой службы. Ведомство подключилось к системе мониторинга качества госуслуг с 2015 года, но уже в 1-м квартале получило через портал «Ваш контроль» более 3-х тысяч отзывов от граждан. По количеству оценок это первое место в УФО среди региональных отделений ФНС и 10-е – по России. Работу службы пользователи в Тюмени оценили на 4,93 балла, что соответствует среднему уровню по стране. Удовлетворенность качеством госуслуг составила 99,4%. На количестве и качестве оценок, похоже, сказалась декларационная кампания, самый разгар которой пришелся на начало весны.

Высоко оценивают жители Тюменской области и госуслуги, предоставляемые Росреестром: 4,9 балла за качество госуслуг, а степень удовлетворенности его работой приближается к 98,5%, что выше, чем в других регионах УФО и среднего уровня по России.

Показатели ГИБДД и ФМС Тюменской области несколько ниже. Эти ведомства, как известно, самые спорные с точки зрения оценок их работы. В 1-м квартале ГИБДД получила 16 тысяч оценок, ФМС – 13 тысяч. По количеству оценок они на втором месте среди соседей по округу. Средний балл у обоих примерно 4,7, а уровень удовлетворенности госуслугами – 93%.

Эти структуры одновременно и хвалят: «Обратился в ГИБДД г. Тюмени по поводу замены водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия. Приготовился потратить на это день. Был шокирован, когда, войдя в здание в 12.10, через полчаса вышел с новым удостоверением. Выражаю благодарность сотрудникам за вежливое, оперативное и компетентное обслуживание»…

...и ругают: «В декабре вышла замуж и сменила фамилию, в связи с чем пришлось менять все документы, в т.ч. заграничный паспорт. 22.02.2013 г. пришла в УМС ХМАО по месту жительства, получила талон на сдачу документов на загранпаспорт. Ближайшая дата сдачи документов – 18 марта, т.е. оформление документов с учетом ожидания составляет 2 месяца! Считаю этот факт абсолютно неприемлемым. При этом возможности электронной записи на сайте или терминале нет… Ждать целый месяц, чтобы сдать документы, это немыслимо!»

Через систему мониторинга качества госуслуг граждане могут пожаловаться на недочеты в работе чиновников, высказать свои претензии или же похвалить их за хорошую работу. Основная часть пользователей делает это через «Ваш контроль». Оценки можно также поставить на сайтах ведомств, через терминалы в МФЦ, с помощью смс-сообщений и телефонного центра. Принимаются отзывы с более развернутым комментарием. Государство использует эту информацию для улучшения качества госуслуг, ведь информацию об «узких местах» чаще всего могут дать только те, кто с ними столкнулся в реальной жизни.

Ни один из отзывов не останется без ответа – чиновники обязаны отвечать на портале на все, включая жалобы, в течение 10 дней. За тем, чтобы эти сроки соблюдались, следят администраторы сайта. Если ответ не появился в срок, в известность ставится вышестоящий орган. Оценки и отзывы пользователей госуслуг могут стать поводом для служебных проверок. Нерадивых чиновников ждут наказания, вплоть до увольнения.

Федеральная система мониторинга качества госуслуг работает с 2013 года. За это время в системе было оставлено 13,5 млн оценок, из них четверок и пятерок – свыше 92%.

Сейчас народный мониторинг ведется по госуслугам ФМС, Росреестра, ГИБДД, ФНС. В этом году к системе подключаются ПФР, Служба судебных приставов, Росимущество, Роспотребнадзор и многофункциональные центры оказания госуслуг. До конца года мониторинг должен охватить 80% всех значимых для россиян госуслуг.