ENG

Порядок получения ЭЦП в Удостоверяющем центре ФНС разъяснили на онлайн-семинаре

Дата публикации: 07.07.2023 07:07

29 июня в Управлении Федеральной налоговой службы по Тюменской области для налогоплательщиков состоялся онлайн-семинар, в рамках которого обсудили актуальные вопросы применения налогового законодательства.

Участникам рассказали об основных изменениях законодательства при применении патентной системы налогообложения, об открытии функционала Единого налогового счета (ЕНС) в «Личном кабинете юридического лица», а также о получении электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России.

Налоговыми органами Тюменской области выпуск электронных подписей для юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) осуществляется с 2021 года, за этот период сформировано более 69 тысяч квалифицированных сертификатов, в том числе 33 тысячи для ЮЛ и 36 тысяч для ИП.

В октябре 2022 года реализован механизм дистанционного перевыпуска электронной подписи, без посещения налогового органа, при наличии действующей электронной подписи, выпущенной Удостоверяющим центром ФНС России.

Также выдача электронной подписи осуществляется в залах приема налогоплательщиков в соответствии с графиком работы налогового органа по экстерриториальному принципу, соответственно получить электронную подпись можно в любой точке выдачи вне зависимости от места постановки на учет.

Точки выдачи квалифицированной электронной подписи (КЭП) организованы на базе Межрайонных инспекций Тюменской области, обратиться можно в любую:

  • Межрайонная ИФНС №14 (г. Тюмень, ул. Товарное шоссе 15);
  • Межрайонная ИФНС №6 (г. Тюмень, ул. Малыгина, д.54);
  • Межрайонная ИФНС №7 (г. Тобольск, ул. 10 микр., стр.50);
  • Межрайонная ИФНС №8 (г. Ялуторовск, ул. Комсомольская 11);
  • Межрайонная ИФНС №10 (с. Омутинское, ул. Калинина д.29);
  • Межрайонная ИФНС №12 (г. Ишим, ул. П. Осипенко 35).

Услуга по выдаче КЭП предоставляется не только налоговыми органами, но и доверенными лицами Удостоверяющего центра ФНС России, информация о которых содержится на официальном сайте налоговой службы в разделе «Доверенные лица УЦ ФНС России».

Отдельно в ходе семинара остановились на порядке работы с электронными документами, который с 01.09.2023 подлежит обязательному применению в части использования электронных доверенностей и квалифицированных сертификатов сотрудников.

Оформить машиночитаемую доверенность (МЧД) можно в системе электронного документооборота, а также с использованием сервиса по созданию и визуализации МЧД на сайте ФНС России. С использованием данной платформы по всей стране выдано свыше 100 тысяч доверенностей для 60 тысяч доверителей.

Подробная информация о темах, рассмотренных в ходе мероприятия, полная запись трансляции и материалы доступны по ссылке: https://w.sbis.ru/webinar/47c3b527-e219-44e5-a61b-b9cd180ba1c2.