Дата публикации: 01.02.2016 12:37 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Как отметила начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Ножкина О.Ю., в 2015 году сохранилась тенденция уменьшения количества жалоб налогоплательщиков.
Количество поступивших в налоговые органы жалоб снизилось более, чем на 12 % по сравнению с предыдущим годом. По результатам рассмотрения 512 жалоб требования налогоплательщиков удовлетворены в 205 случаях (40%). По суммовому критерию в ходе рассмотрения жалоб удовлетворено 6,6% от оспариваемой суммы, что значительно ниже показателя 2014 года.
По результатам налоговых споров бизнеса с налоговыми органами в судах 85 % оспариваемых сумм рассмотрено судами в пользу бюджета. Эти показатели свидетельствуют о высокой эффективности участия налоговых органов в судах.
Положительные результаты досудебного урегулирования налоговых споров и судебной работы стали возможными благодаря выработке налоговыми органами единой правоприменительной позиции при рассмотрении жалоб, учету судебной практики при проведении мероприятий налогового контроля, повышению качества налогового администрирования налогоплательщиков.