ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за март 2021 года

Дата публикации: 13.04.2021 15:43

В налоговые органы Тюменской области в марте 2021 года поступило
3812 обращений граждан, в том числе 2719 (74,1%) обращений направлено заявителями посредством сервисов «Личный кабинет налогоплательщика физического лица»
(2126 обращений или 55,8%) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (593 обращения или 15,5%), Интернет-сервиса «Обратиться
в УФНС/ИФНС» (386 обращений или 10,1%), по телекоммуникационным каналам связи (36 обращений или 0,9%), через МФЦ (23 обращения или 0,6%), 8 обращений (0,2%) поступили с портала Госуслуги.

Основная часть обращений направлена гражданами по вопросам о налоге на доходы физических лиц (37,7%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, заполнения декларации 3-НДФЛ, сроках проведения камеральной налоговой проверки.

Значительное количество обращений, поступивших в налоговые органы Тюменской области в марте 2021 года, касалось вопросов имущественных налогов (11,4%) (налог на имущество (6,9%), транспортный налог (3,2%) и земельный налог (1,3%)).
В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности.

Оставались актуальными для налогоплательщиков вопросы о налогообложении малого бизнеса (10,3%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

Как и в прошлых периодах, продолжали поступать письма граждан о задолженности по налогам и сборам (8,8%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, порядок ее урегулирования.

Немалая часть обращений касалась вопросов о предоставлении сведений об открытых счетах в банках, о закрытии, разблокировке расчетных счетов заявителей (8%).

В марте 2021 года в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось
5088 обращений, из них 1276 обращений, поступившие в прошлых периодах.
133 (2,6%) обращения перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.