ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за январь 2022 года

Дата публикации: 18.02.2022 07:00

В налоговые органы Тюменской области в январе 2022 года поступило 6380 обращений граждан. Из них большая часть направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (5094 обращения или 79,8%, в том числе 2950 обращений (46,2%), поступивших в СООН[1]) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (682 обращения или 10,5%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (264 обращения или 4,1%, в том числе 53 обращения (0,8%), поступивших в СООН), по телекоммуникационным каналам связи (34 обращения или 0,5%), через МФЦ (16 обращений или 0,2%).

Основная часть обращений направлена гражданами по вопросам о налоге на доходы физических лиц (39,1%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, заполнения декларации 3-НДФЛ, сроках проведения камеральной налоговой проверки.

Значительное количество обращений, поступивших в налоговые органы Тюменской области в январе 2022 года, касалось вопросов о задолженности по налогам и сборам (11,4%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, порядок ее урегулирования.

Немалая часть обращений относилась к вопросам о налогообложении малого бизнеса (10,4%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

Оставались актуальными для налогоплательщиков вопросы об имущественных налогах (6,8%) (налог на имущество (3,9%), транспортный налог (2,2%) и земельный налог (0,8%)). В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности.

Основная часть вопросов по обращениям, поступившим в СООН в январе 2022 года, была направлена по таким жизненным ситуациям как «Объект не принадлежит пользователю» (55%), «Уточнение персональных данных» (19%), «Ошибка в характеристиках объекта» (8%), «Сообщение о нарушении сроков рассмотрения решений на возврат» (7%).

В январе 2022 года в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 7063 обращения, из них 683 обращения, поступившие в прошлых периодах.
208 (0,05%) обращений перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.