ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за февраль 2022 года

Дата публикации: 22.03.2022 07:00

В налоговые органы Тюменской области в феврале 2022 года поступило 6377 обращений граждан. Из них большая часть направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (5246 обращений или 82,3%) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (527 обращений или 8,3%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (271 обращение или 4,2%), по телекоммуникационным каналам связи (21 обращение или 0,3%), через МФЦ (17 обращений или 0,3%).

Основная часть обращений направлена гражданами по вопросам о налоге на доходы физических лиц (40%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, заполнения декларации 3-НДФЛ, сроках проведения камеральной налоговой проверки.

Значительное количество обращений, поступивших в налоговые органы Тюменской области в феврале 2022 года, касалось вопросов о задолженности по налогам и сборам (10,7%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, порядок ее урегулирования.

Немалая часть обращений относилась к вопросам о налогообложении малого бизнеса (7,6%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

Оставались актуальными для налогоплательщиков вопросы об имущественных налогах (5,3%) (налог на имущество - 3%, транспортный налог - 1,5% и земельный налог - 0,7%). В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности.

В феврале 2022 года основная часть обращений по жизненным ситуациям касалась таких ситуаций как «Объект не принадлежит пользователю» (42%), «Уточнение персональных данных» (16%), «Сообщение о нарушении сроков проведения КНП» (9%), «Уточнить информацию о доходах в виде процентов по вкладам» (9%).

В феврале 2022 года в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 8587 обращений, из них 2141 - обращения, поступившие в прошлых периодах. 245 (2,9%) обращений перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.