ENG

Справка о работе с обращениями граждан, организаций и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за 2023 год

Дата публикации: 19.01.2024 15:02

В 2023 году в налоговые органы Тюменской области поступило 91 501 обращение граждан и запросов пользователей информации.

Из общего количества обращений 86 326 или 94,3% направлено налогоплательщиками непосредственно в налоговые органы Тюменской области. Из них большая часть направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (60 559 обращений или 66,2), «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (6 005 обращений или 6,6%) и «Личный кабинет юридического лица» (2 208 или 2,4%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (4 154 обращения или 4,5%), по телекоммуникационным каналам связи (6 600 обращений или 7,2%), через МФЦ (745 обращений или 0,8%), 10 обращений (0,01%) – поступили с сайта Госуслуги. Остальные обращения были направлены налогоплательщиками в бумажном виде по почте или представлены лично (6 045  обращений или 6,6%). 5 173 обращения (5,7% от общего количества обращений, поступивших в 2023 г.) поступили в налоговые органы Тюменской области из других налоговых органов (4 347 обращений или 4,8%) и ведомств (828 обращений или 0,9%).

Основная часть обращений относилась к вопросам о налоге на доходы физических лиц (20,1%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, сроках проведения камеральной налоговой проверки, о порядке налогообложения доходов от продажи имущества. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком и условиями освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок продления сроков представления налоговой отчетности и уплаты НДФЛ мобилизованными гражданами, а также освобождения их от налогообложения.

Значительное количество обращений относилось к вопросам о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (14,2%). Граждане интересовались вопросами возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, в том числе по ЕНС, порядок ее урегулирования.

Немалая часть обращений относилась к вопросам об имущественных налогах (11,2%, из них налог на имущество – 7%, транспортный налог – 3%, и земельный налог – 1,2%) В своих обращениях граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности, разъяснить порядок исчисления и уплаты налога на имущество, пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Также заявителей интересовали вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (13,5%). Заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности, а также просили предоставить отсрочку по уплате налогов.

9,5% обращений относилось к вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов. Граждане интересовались порядком применения налога на профессиональный доход и возможностью применения «налоговых каникул» зарегистрированным индивидуальным предпринимателям. Задавали вопросы по порядку определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

Основная часть вопросов была направлена по таким жизненным ситуациям как «Уточнение персональных данных» (40,9%), «Объект не принадлежит пользователю» (38,5%), «Ошибка в характеристиках объекта» (9,8%).

На личный прием к руководству Управления в 2023 году обратились 37 граждан, к руководству Инспекций – 101 гражданин. Всем гражданам, обратившимся на личный прием к руководству налоговых органов Тюменской области, были даны разъяснения по существу вопросов, заданных гражданами в ходе проведения личного приема.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 9,7% от общего количества обращений граждан перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.