ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за февраль 2024 года

Дата публикации: 20.03.2024 13:57

В налоговые органы Тюменской области в феврале 2024 года поступило 8539 обращений граждан и организаций. Из общего количества обращений 8176 или 95,7% направлено налогоплательщиками непосредственно в налоговые органы Тюменской области. Из них большая часть (7459 или 87,3% от общего количества обращений) направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (5501 обращение или 64,4%), «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (785 обращений или 9,2%) и «Личный кабинет юридического лица» (234 обращения или 2,7%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (3978 обращений или 1,1%),
по телекоммуникационным каналам связи (532 обращения или 6,2%). Остальные обращения были направлены налогоплательщиками в бумажном виде по почте/представлены лично (664 обращения или 7,7%) или направлены через МФЦ (52 обращения или 0,6%). 318 обращений (3,7% от общего количества обращений, поступивших в феврале 2024 года) поступили в налоговые органы Тюменской области из других налоговых органов и 45 (0,5%) – обращения из других ведомств.

Основная часть обращений граждан касалась вопросов о налоге на доходы физических лиц (34%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, сроках проведения камеральной налоговой проверки, о порядке налогообложения доходов от продажи имущества.

Значительное количество обращений относилось к вопросам о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (12,3%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, в том числе по ЕНС, порядок ее урегулирования.

Немалая часть обращений относилась  к вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (9%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

8% обращений относилось к вопросам о возврате или зачете излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов. Заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности, а также просили предоставить отсрочку по уплате налогов.

Оставались актуальными для налогоплательщиков вопросы об имущественных налогах (4%, из них налог на имущество – 2%, транспортный налог – 1,4%, и земельный налог – 0,6%). В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности.

Основная часть обращений по жизненным ситуациям касалась таких ситуаций как «Уточнение персональных данных» (58,2%), «Объект не принадлежит пользователю» (27,5%), «Ошибка в характеристиках объекта» (8%).

В феврале 2024 г. в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 10045 обращений, из них 1506 – обращения, поступившие в прошлых периодах. 557 обращений (5,5% из общего количества обращений, находившихся на исполнении) перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.