ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за март 2024 года

Дата публикации: 19.04.2024 14:56

В налоговые органы Тюменской области в марте 2024 года поступило 8755 обращений граждан и организаций.

Из общего количества обращений 8372 или 95,6% направлено налогоплательщиками непосредственно в налоговые органы Тюменской области.
Из них большая часть (7687 или 87,8% от общего количества обращений) направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (5916 обращений или 67,6%), «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (777 обращений или 8,9%) и «Личный кабинет юридического лица» (203 обращения или 2,3%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (354 обращений или 4%), по телекоммуникационным каналам связи (431 обращение или 4,97%). Остальные обращения были направлены налогоплательщиками в бумажном виде по почте/представлены лично (607 обращений или 6,9%) или направлены через МФЦ (78 обращений или 0,9%). 279 обращений (3,4% от общего количества обращений, поступивших в марте 2024 г.) поступили в налоговые органы Тюменской области из других налоговых органов и 83 (0,9%) – обращения из других ведомств.

Основная часть обращений направлена гражданами по вопросам о налоге на доходы физических лиц (38,5%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, сроках проведения камеральной налоговой проверки, о порядке налогообложения доходов от продажи имущества.

Существенное количество обращений относилось к вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (11,8%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, в том числе по ЕНС, порядок ее урегулирования.

Значительное количество обращений относилось к вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (10,8%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

Немалая часть обращений относилась к вопросам об имущественных налогах (5,3%, из них налог на имущество – 3,6%, транспортный налог – 1,1%, и земельный налог – 0,6%) В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности.

4,9% обращений относилось к вопросам о возврате или зачете излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов. Заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности, а также просили предоставить отсрочку по уплате налогов.

Основная часть обращений по жизненным ситуациям касалась таких ситуаций как «Уточнение персональных данных» (57,2%), «Объект не принадлежит пользователю» (29,8%), «Ошибка в характеристиках объекта» (6,2%).

На личный прием к руководству Инспекций в марте 2024 г. обратились 2 гражданина. Вопросы указанных обращений относились к следующим тематикам: «Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов», «Контроль и надзор в налоговой сфере».

В марте 2024 г. в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 10567 обращений, из них 1812 – обращения, поступившие в прошлых периодах. 548 обращений (6,3% из общего количества обращений, находившихся на исполнении) перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.