Дата публикации: 01.02.2016 15:16 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В IV квартале 2015 года в Управление и Инспекции поступило 12687 обращений граждан и запросов пользователей информации, из них 7955 обращений (63% от общего количества) поставлены на контроль, 4732 обращения граждан (37%) носят информационный характер, квалифицированы как повторные, либо были направлены гражданами в дополнение к имеющимся обращениям.
В целом в 2015 году в налоговые органы Тюменской области поступило 43388 обращений граждан и запросов пользователей информации, из них 29343 обращения (68% от общего количества) поставлены на контроль, остальные квалифицированы
как повторные, либо были направлены гражданами в дополнение к имеющимся обращениям и носят информационный характер.
В 2015 году 14688 (34%) обращений направлены заявителями посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» и 3252 (7%) обращения – посредством Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС». В сравнении с 2014 годом количество обращений (8139 обращений), поступивших посредством электронных сервисов, в 2015 году возросло в 2,2 раза.
Наиболее значимыми вопросами для налогоплательщиков в 2015 году явились вопросы начисления и уплаты имущественных налогов, в т.ч. налога на имущество (19% от общего количества обращений), налога на доходы физических лиц (15%), а также транспортного налога (9%), земельного налога (6%). В своих обращениях граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты налогов, уточняли сведения об объектах налогообложения, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Также, значительная часть обращений касалась вопроса получения налогового вычета, разъяснения порядка осуществления зачета и возврата излишне уплаченного или взысканного налога (4%). В сравнении с 2014 годом динамика роста /снижения количества обращений, поступивших по данным вопросам, характеризуется следующими показателями:
На личный прием к руководству Управления и Инспекций в 2015 году обратился 121 гражданин, что на 12% больше чем в 2014 году (106 граждан).
Большинству граждан, обратившихся на личный прием к руководству, в ходе проведения личного приема были даны устные разъяснения по существу заданных ими вопросов, на часть обращений направлены письменные ответы. Заявление гражданина, обратившегося на личный прием к руководству Межрайонной ИФНС России №14 по Тюменской области, было перенаправлено по компетенции в УМВД России по Тюменской области.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в 2015 году 504 обращения (1%) перенаправлены на рассмотрение
по компетенции в иные государственные органы.
В 2015 году Межрайонной ИФНС России №10 по Тюменской области (далее – Инспекция №10) допущено 2 случая нарушения срока рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом, что составляет 0,01% от общего количества находившихся на рассмотрении в 2015 году обращений граждан. По данному факту в Инспекции №10 проведены служебные проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения. О нарушениях сроков рассмотрения обращений граждан доведено до руководителя Управления, в подведомственные инспекции направлено обзорное письмо от 17.09.2015 №01-17/1/011142@.