ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за март 2016 года

Дата публикации: 28.04.2016 08:36 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В марте 2016 года в Управление и Инспекции поступило 6322 обращения граждан и запросов пользователей информации, из них 3578 обращений (56,6% от общего количества) поставлены на контроль, 2744 обращения граждан (43,4%) носили информационный характер, квалифицированы как повторные, либо были направлены гражданами в дополнение к имеющимся обращениям.

Основная часть вопросов, заданных гражданами в своих обращениях в марте 2016 года, касалась порядка начисления и уплаты налога на доходы физических лиц (1352 обращения или 21,4% от общего количества) и налогообложения имущества (903 обращения или 14,3%). Заявители просили разъяснить порядок предоставления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц отдельными категориями граждан (российскими, иностранными), в связи с получением налогоплательщиками доходов в отчетном году, либо реализацией имущества (транспорта, квартиры и т.д.). Также интересовали вопросы получения имущественного, социального налогового вычета.

Актуальными остаются вопросы начисления и уплаты транспортного налога – 682 обращения (10,8%), земельного налога – 249 обращений (3,9%). Граждан интересуют вопросы порядка установления ставок по этим налогам, а также предоставления льгот. Заявителям даны разъяснения об основаниях и порядке предоставления льгот по уплате транспортного и земельного налогов, праве региональных и местных органов власти устанавливать дифференцированные налоговые ставки в размерах, установленных российским законодательством.

Также граждан интересовали вопросы порядка получения ИНН или отказа от него (128 обращений или 2%). В связи с поступающими вопросами отказа от ИНН заявителям направляются ответы, разъясняющие порядок постановки на учет и присвоения ИНН, с перечислением случаев, в которых ИНН может быть признан недействительным.

Наиболее интересующими остаются вопросы произведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени и штрафа (107 обращений или 1,7%). Также граждан волновали вопросы образовавшейся у них задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (95 обращений или 1,5%).

Часто граждане в своих обращениях сообщают о случаях сокрытия организациями и индивидуальными предпринимателями доходов, выплаты заработной платы в конвертах, неудержания НДФЛ, а также неуплаты НДФЛ от сдачи внаем помещений. Таких обращений поступило 64 или 1%.

В марте 2016 года в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 8582 обращения. Все обращения граждан исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Все обращения рассмотрены в установленные законодательством РФ сроки. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 58 обращений (0,9%) в установленные сроки перенаправлены на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы.

На личный прием к руководству Управления и Инспекций в марте 2016 года записались 11 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения по существу вопросов, заданных гражданами в ходе проведения личного приема.