ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за 2016 год в целом

Дата публикации: 25.01.2017 12:07 (архив)

В 2016 году в налоговые органы Тюменской области поступило 79908 обращений граждан и запросов пользователей информации, в том числе 25563 обращения направлены заявителями посредством сервисов «Личный кабинет налогоплательщика физического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», 2771 (4%) обращение – посредством Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС».

Наиболее значимыми вопросами для налогоплательщиков в 2016 году явились вопросы начисления и уплаты налога на имущество (18%), налога на доходы физических лиц (14%), а также транспортного (14%) и земельного (7%) налогов. В своих обращениях заявители просили разъяснить порядок предоставления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, в связи с получением налогоплательщиками доходов в отчетном году, задавали вопросы о начислениях о начислениях по вышеперечисленным налогам, произведении перерасчета сумм налога в связи с переоформлением права собственности.

Также актуальными были вопросы получения налоговых преференций (6%). Заявители просили разъяснить порядок предоставления налоговых льгот и снижения ставок по имущественным налогам для пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и других льготных категорий граждан.

Немалую часть обращений составили вопросы об осуществлении зачета и возврата излишне уплаченного или взысканного налога (2%), об уточнении сведения об имеющейся у них задолженности (2%). В своих обращениях заявители уточняли причины образовавшейся задолженности, представляли копии подтверждающих документов для погашения задолженности и зачета уплаченных платежей.

Значительная часть обращений, поступивших в налоговые органы Тюменской области в 2016 году, относилась к тематике «Налогообложения малого бизнеса» (21% от общего количества обращений), но большинство этих обращений носили информационный характер и являлись ответами налогоплательщиков на требования Инспекций.

В 2016 году на личный прием к руководству Управления записались 18 граждан, к руководству Инспекций - 152 гражданина.

Всем гражданам, обратившимся на личный прием к руководству, были даны разъяснения по существу вопросов, заданных гражданами в ходе проведения личного приема.

В 2016 году все обращения рассмотрены в сроки, установленные законодательством РФ.