РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за июль 2019 года

Дата публикации: 15.08.2019 14:03

В налоговые органы Тюменской области в июле 2019 года поступило 4092 обращения граждан, в том числе 2355 (57,5%) обращений направлено заявителями посредством сервисов «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (2129 обращений или 52%) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (226 обращений или 5,5%), 443 обращения (10,8%) - Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС», в т.ч. формализованных обращений граждан по типовым жизненным ситуациям – 108 обращений (2,6%), с сайта Госуслуг в налоговые органы Тюменской области поступило 5 обращений (менее 1%).

Основная часть обращений, поступивших в налоговые органы Тюменской области в июле 2019 года, направлена по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (30,4%), а также вопросов налогообложения доходов физических лиц (13%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке заполнения декларации 3-НДФЛ, получения налогового вычета, сроках проведения камеральной налоговой проверки, обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности.

Оставались актуальными для налогоплательщиков в июле 2019 года вопросы по имущественным налогам (транспортный налог (5,8%), налог на имущество (5,5%), и земельный налог (2,2%)), а также по тематике «Актуализация сведений об объектах налогообложения» (10,5%). В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, уточняли сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Значительное количество обращений направлено гражданами по тематике «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» (8,3%), которая содержала вопросы граждан о внесении соответствующих изменений в ЕГРН, об аннулировании присвоенного ИНН.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили вопросы о задолженности по налогам и сборам (6,7%), а также налоговых преференциях физическим лицам (5,6%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, направляли сведения для представления им льгот по уплате налогов.

В июле 2019 года в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 6455 обращений, из них 2024 обращения, поступившие в прошлых периодах. 126 (1,9%) обращений перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.

В июле 2019 года 18 граждан обратились на личный прием к руководству налоговых органов Тюменской области, всем гражданам были даны разъяснения по существу вопросов, заданных в ходе проведения личного приема.