ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за декабрь 2019 года

Дата публикации: 21.01.2020 15:23

В налоговые органы Тюменской области в декабре 2019 года поступило
5361 обращение граждан, в том числе 3489 или 65,1% обращений направлено заявителями посредством сервисов «Личный кабинет налогоплательщика физического лица»
(3228 обращений или 60,2%) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (261 обращение или 4,8%), Интернет-сервиса «Обратиться
в УФНС/ИФНС» (588 обращений или 10,9%), по телекоммуникационным каналам связи (15 обращений или 0,2%), через МФЦ (25 обращений или 0,5%), с сайта Госуслуг
(4 обращения или 0,1%).

Основная часть обращений, поступивших в налоговые органы Тюменской области в декабре 2019 года, касалась имущественных налогов (39,4%) (транспортный налог (19,1%), налог на имущество (15,9%), и земельный налог (4,2%)), актуализации сведений об объектах налогообложения (18,1%). В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, уточняли сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили вопросы по тематикам «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» (8,7%). Обращения граждан содержали вопросы граждан о внесении соответствующих изменений в ЕГРН, об аннулировании присвоенного ИНН.

Значительное количество вопросов направлено гражданами по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (8,6%), по вопросам задолженности по налогам (8,3%). В своих обращениях заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности, уточняли суммы образовавшейся у заявителей задолженности.

В декабре 2019 года в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 8450 обращений, из них 3089 обращений, поступившие в прошлых периодах. 276 (3,2%) обращений перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности. Все обращения рассмотрены в сроки, установленные законодательством РФ.