ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за март 2020 года

Дата публикации: 14.04.2020 10:31

В налоговые органы Тюменской области в марте 2020 года поступило 4727 обращений граждан, в том числе 3688 или 78% обращений направлено заявителями посредством сервисов «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (3342 обращения или 70,7%) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (346 обращений или 7,3%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (373 обращения или 7,8%), по телекоммуникационным каналам связи (12 обращений или 0,2%), через МФЦ (5 обращений или 0,1%), с сайта Госуслуг (3 обращения или 0,06%).

Основная часть обращений, поступивших в налоговые органы Тюменской области в марте 2020 года, касалась имущественных налогов (23,7%) (налог на имущество (13,1%), транспортный налог (8,2%) и земельный налог (2,4%)), актуализации сведений об объектах налогообложения (8,5%). В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, уточняли сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили вопросы по тематикам «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» (17,1%). Обращения граждан содержали вопросы граждан о внесении соответствующих изменений в ЕГРН, об аннулировании присвоенного ИНН.

Значительное количество вопросов направлено гражданами по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (8,6%), по вопросам задолженности по налогам (7,5%). В своих обращениях заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности, уточняли суммы образовавшейся у заявителей задолженности.

В марте 2020 года в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 6463 обращений, из них 1736 обращений, поступившие в прошлых периодах. 139 (2,9%) обращений перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности. Все обращения рассмотрены в сроки, установленные законодательством РФ.