ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Ульяновской области в январе-июле 2015 года

Дата публикации: 18.08.2015 13:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Ульяновской области за 7 месяцев 2015 года поступило на рассмотрение 115695 письменных обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество обращений увеличилось на 13% (за 7 месяцев 2014 года поступило 102243 обращения), а по сравнению с 2013 годом увеличилось на 5% (за 7 месяцев 2013 года поступило 110433 обращения).

Основную долю обращений за период с января по июль 2015 года составили заявления о зачёте (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, а также вопросы наличия переплаты по налогам и сборам, порядок и сроки возврата сумм излишне уплаченного налога. Таких обращений поступило 60930 или 53% от общего числа. К уровню 2014 года по этой тематике обращений наблюдается рост на 25%.

Значительная часть обращений граждан касалась вопросов регистрации и учёта налогоплательщиков, в частности о предоставлении разъяснений по порядку выдачи свидетельства о постановке на учет, запросы выписок из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), а также запросы справок об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц. Таких обращений поступило 19217 (17% от общего количества). К уровню 2014 года по этой тематике обращений наблюдается рост на 3%.

Немало обращений граждан были посвящены организации работы с налогоплательщиками, в том числе по уточнению персональных данных физических лиц, по своевременному отражению информации в "Личном кабинете налогоплательщика". Таких обращений поступило в отчётном периоде 6898 или 6% от общего количества поступивших обращений. К уровню 2014 года по этой тематике обращений наблюдается рост на 1%.

Заинтересованность граждан вызывают вопросы налогообложения доходов физических лиц. Таких обращений поступило 6143 (5%), преимущественно о порядке реализации права на получение социального налогового вычета по НДФЛ, о порядке получения налогового вычета в связи с приобретением или продажей жилья и другого имущества. К уровню аналогичного периода 2014 года по этой тематике обращений наблюдается снижение на 23%.

Вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам, в том числе запросы справок об отсутствии задолженности и состоянии расчётов, были затронуты в 4960 обращениях граждан (4%). К уровню 2014 года по этой тематике обращений наблюдается рост на 22%. Вопросам уплаты налога на имущество физических лиц были посвящены 4867 обращений или 4% от общего количества, в частности, о неправильном начислении налога по причине некорректности или отсутствия сведений из регистрирующих органов о возникновении (прекращении) прав собственности на объекты недвижимого имущества. К уровню 2014 года по этой тематике обращений наблюдается снижение на 23%.
В оставшуюся долю обращений вошли следующие вопросы (по убыванию количества обращений): запросы, связанные с порядком исчисления, перерасчёта и уплаты транспортного и земельного налога; о налогообложении малого бизнеса; о госпошлине и другие. Изменения по таким тематикам к уровню аналогичного периода 2014 года незначительны.

В налоговых органах Ульяновской области за 7 месяцев 2015 года принят 34661 гражданин. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество обращений граждан на личный приём увеличилось на 21% (за 7 месяцев 2014 года принято 28719 граждан), а по сравнению с 2013 годом увеличилось на 4% (за 7 месяцев 2013 года принято 33197 граждан). Начальниками и заместителями начальников инспекций, а так же руководителем УФНС России по Ульяновской области в отчётном периоде принято 334 гражданина. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество обращений граждан на личный приём к руководству налоговых органов Ульяновской области уменьшилось на 31% (за 7 месяцев 2014 года принято 484 гражданина), а по сравнению с 2013 годом уменьшилось на 37% (за 7 месяцев 2013 года принято 526 граждан).