ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Ульяновской области в 3 квартале 2015 года

Дата публикации: 14.10.2015 13:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Ульяновской области в 3 квартале 2015 года поступило на рассмотрение 12472 письменных обращения граждан, что составило 105% к уровню 2 квартала (за период с апреля по июнь 2015 года в Управление и инспекции поступило 11911 обращений), из них: 402 обращения (3%) поступили с помощью онлайн-сервиса «Обратиться в ФНС России», 1489 обращений (12%) были направлены через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство обращений граждан касались работы с налогоплательщиками, в частности по уточнению персональных данных физических лиц, по своевременному отражению информации в личном кабинете налогоплательщика. Таких обращений поступило 3640 или 21% от общего количества.

Значительную долю обращений граждан составили заявления о зачёте (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, а также вопросы наличия переплаты по налогам и сборам, порядок и сроки возврата сумм излишне уплаченного налога. Таких обращений поступило 1926, что составило 15% от общего количества обращений.

Во многих обращениях граждан затрагивались вопросы налогообложения доходов физических лиц, преимущественно о порядке реализации права на получение социального налогового вычета по НДФЛ, о порядке получения налогового вычета в связи с приобретением или продажей жилья и другого имущества. Таких обращений в отчётном периоде поступило 1776 (14%).

Вопросам уплаты налога на имущество физических лиц было посвящено 1678 обращений или 13% от общего количества, в частности о неправильном начислении налога по причине ошибочных данных, содержащихся в налоговом уведомлении, просьбы пересчитать сумму налога к уплате в связи с отчуждением имущества в течение налогового периода. Запросы граждан, связанные с порядком исчисления, перерасчёта и уплаты транспортного налога составили 8% (1014 обращений).

Часть обращений затрагивали вопросы регистрации и учета налогоплательщиков, в частности о предоставлении разъяснений по порядку выдачи свидетельства о постановке на учет, запросы выписок из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), а также запросы справок об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц. Таких обращений в 3 квартале 2015 года поступило 885 (7%). Порядок исчисления, перерасчёта и уплаты земельного налога был затронут в 847 обращениях граждан или 7% от общего количества.

В оставшуюся долю обращений вошли вопросы налогообложения малого бизнеса; урегулирования задолженности по налогам и сборам, в том числе запросы справок об отсутствии задолженности и состоянии расчётов; о госпошлине; заявления, содержащие сведения о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет РФ с просьбой провести проверку; жалобы налогоплательщиков на действия (бездействие) территориальных налоговых органов УФНС России по Ульяновской области; ходатайства о снижении санкций, пояснения по актам налоговых проверок и другие.

Все поступившие обращения были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По всем обращениям граждан специалистами Управления и инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов. Всего налоговыми органами Ульяновской области было подготовлено и направлено 10414 ответов на обращения, поступившие в 3 квартале 2015 года, 1282 обращений приняты к исполнению, 776 обращений находятся на рассмотрении в пределах сроков, установленных законодательством.

В целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством РФ сроки, в системе электронного документооборота налоговых органов осуществляется постановка на контроль обращений граждан в день их регистрации.