РУС ENG

Toп 10 наиболее популярных вопросов, поступивших за неделю в Контакт-центр ФНС России

 

Топ-10 вопросов с 08.11.2019 по 14.11.2019

 

Кол-во обращений

Вопрос

Ответ

1

13953

Какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы?

Граждане, в том числе налогоплательщики, вправе обратиться в налоговые органы в письменной форме (почтовой связью, факсимильной связью) по адресу налоговых органов,  в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (посредством онлайн - сервиса «Обратиться в ФНС России»),  в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (посредством онлайн - сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»,  в форме электронного документа (с усиленной квалифицированной электронной подписью) по ТКС,  в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет» www.gosuslugi.ru;  в устной форме непосредственно в налоговый орган или по телефонам справочной службы налоговых органов,  на личном приеме граждан.

2

8224

Каковы действия налогоплательщика, не получившего уведомление на уплату налога?

Порядок действий налогоплательщика, не получившего налоговое уведомление, зависит от того, получал ли он ранее налоговое уведомление по имеющимся объектам налогообложения. Если физическое лицо, не относящееся ко льготным категориям налогоплательщиков, никогда не получало налоговые уведомления и не уплачивало налоги в отношении принадлежащих им объектов налогообложения, то необходимо представить в налоговый орган Сообщение* о наличии имущества и/или транспортных средств (за исключением случая, когда налоговый уведомления не приходят в связи с предоставлением налоговой льготы/вычета).

Если физическое лицо хотя бы один раз получало налоговое уведомление по имеющимся объектам налогообложения, то Сообщение* о наличии имущества и/или транспортных средств в отношении такого объекта в налоговый орган не представляется. Вместо этого налогоплательщику следует обратиться в любой территориальный налоговый орган в целях получения налогового уведомления:

1. лично;

2. через представителя по нотариальной доверенности;

3. почтой (с уведомлением о вручении, описью вложения);

4. в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;

5. в электронной форме через сервис «Обратиться в ФНС России»;

6. через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг (если у МФЦ имеется соответствующее соглашение с налоговым органом).

 

3

8141

 Каков срок возврата излишне уплаченного налога на доходы физических лиц при использовании налогоплательщиком права на налоговые вычеты в случае представления заявления на возврат налога одновременно с налоговой декларацией (по форме 3-НДФЛ)?

Камеральная налоговая проверка налоговой декларации (по форме 3-НДФЛ) проводится налоговым органом в течение трех месяцев со дня представления такой декларации и необходимых документов. В случае подтверждения права налогоплательщика на применение налогового вычета у него возникает право на возврат налога. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Таким образом, в случае представления налогоплательщиком заявления на возврат налога одновременно с налоговой декларацией, максимальный срок поступления денежных средств на расчетный счет заявителя 4 месяца.

4

7486

Каковы действия налогоплательщика, не получившего уведомление на уплату налога?

Порядок действий налогоплательщика, не получившего налоговое уведомление, зависит от того, получал ли он ранее налоговое уведомление по имеющимся объектам налогообложения.

Если физическое лицо, не относящееся ко льготным категориям налогоплательщиков, никогда не получало налоговые уведомления и не уплачивало налоги в отношении принадлежащих им объектов налогообложения, то необходимо представить в налоговый орган Сообщение* о наличии имущества и/или транспортных средств (за исключением случая, когда налоговый уведомления не приходят в связи с предоставлением налоговой льготы/вычета).

Если физическое лицо хотя бы один раз получало налоговое уведомление по имеющимся объектам налогообложения, то Сообщение* о наличии имущества и/или транспортных средств в отношении такого объекта в налоговый орган не представляется. Вместо этого налогоплательщику следует обратиться в любой территориальный налоговый орган в целях получения налогового уведомления:

1. лично;

2. через представителя по нотариальной доверенности;

3. почтой (с уведомлением о вручении, описью вложения);

4. в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;

5. в электронной форме через сервис «Обратиться в ФНС России».

6. через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг (если у МФЦ имеется соответствующее соглашение с налоговым органом).

При непосредственном обращении в налоговый орган или МФЦ для получения налогового уведомления необходимо заполнить Заявление**, в котором указать способ получения ответа: в налоговом органе или МФЦ.

Если налоговое уведомление ранее было сформировано, то заявитель при обращении в налоговый орган сразу сможет получить его копию. В иных ситуациях  налоговый орган в течение 30 календарных дней рассмотрит запрос и сформирует уведомление.

5

5993

Каков порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации?

В случае обнаружения недостоверной информации в налоговом уведомлении, налогоплательщику, заполнив заявление в произвольной форме, необходимо сообщить об этом в налоговый орган в целях исключения получения в дальнейшем налоговых уведомлений с теми же ошибками. По желанию налогоплательщика к заявлению могут быть приложены документы, содержащие достоверную информацию.

Сообщить об обнаружении недостоверной информации в полученном налоговом уведомлении можно следующими способами:

1. лично обратившись в налоговый орган;

2. через представителя по нотариальной доверенности;

3. почтой;

4. в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;

5. в электронной форме через сервис «Обратиться в ФНС России».  

При личном посещении налогового органа налогоплательщиком или его представителем обращение об уточнении информации, содержащейся в налоговом уведомлении, принимается в любом территориальном налоговом органе с возможностью предоставления результата рассмотрения в этом же налоговом органе или по почте России.

Заявление об обнаружении недостоверных сведений в налоговом уведомлении направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (объекта налогообложения) при обращении в электронной форме или почтой.

Если ошибка в налоговом уведомлении повлияла на расчет налога, то налогоплательщику будет направлено новое налоговое уведомление с учетом перерасчета. Если сведения, представленные налогоплательщиком, не будут подтверждены соответствующим регистрирующим (иным) органом, то налоговый орган направит налогоплательщику информационное письмо, в котором сообщит о результатах рассмотрения обращения.

В случае возникновения вопросов по исчисленному налогу на доходы физических лиц, указанному в налоговом уведомлении, налогоплательщику следует обратиться к налоговому агенту, представившему такие сведения в налоговый орган.

6

5014

Какой срок предусмотрен для ответа службой технической поддержки по вопросам неработоспособности электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте www.nalog.ru?

Срок рассмотрения службой технической поддержки обращений пользователей сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» составляет 15 дней. Служба технической поддержки рассматривает обращения по вопросам работоспособности сервиса.

7

4860

Каков порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации?

В случае обнаружения недостоверной информации в налоговом уведомлении, налогоплательщику, заполнив заявление в произвольной форме, необходимо сообщить об этом в налоговый орган в целях исключения получения в дальнейшем налоговых уведомлений с теми же ошибками. По желанию налогоплательщика к заявлению могут быть приложены документы, содержащие достоверную информацию.

Сообщить об обнаружении недостоверной информации в полученном налоговом уведомлении можно следующими способами:

1. лично обратившись в налоговый орган;

2. через представителя по нотариальной доверенности;

3. почтой;

4. в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;

5. в электронной форме через сервис «Обратиться в ФНС России».  

При личном посещении налогового органа налогоплательщиком или его представителем обращение об уточнении информации, содержащейся в налоговом уведомлении, принимается в любом территориальном налоговом органе с возможностью предоставления результата рассмотрения в этом же налоговом органе или по почте России.

Заявление об обнаружении недостоверных сведений в налоговом уведомлении направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (объекта налогообложения) при обращении в электронной форме или почтой.

Если ошибка в налоговом уведомлении повлияла на расчет налога, то налогоплательщику будет направлено новое налоговое уведомление с учетом перерасчета. Если сведения, представленные налогоплательщиком, не будут подтверждены соответствующим регистрирующим (иным) органом, то налоговый орган направит налогоплательщику информационное письмо, в котором сообщит о результатах рассмотрения обращения.

В случае возникновения вопросов по исчисленному налогу на доходы физических лиц, указанному в налоговом уведомлении, налогоплательщику следует обратиться к налоговому агенту, представившему такие сведения в налоговый орган.

8

4617

Каков порядок подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»?

Подключение к сервису осуществляется независимо от места жительства физического лица одним из трех способов: 1. С помощью логина и пароля. Получить регистрационную карту, содержащую логин и пароль, можно лично в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. 2. С помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты. Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом Удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу www.minsvyaz.ru в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров»). Информация о получении универсальной электронной карты размещена по адресу www.uecard.ru. 3. С помощью учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru, подтвержденной лично. Физическое лицо, зарегистрированное на ЕПГУ, может авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что он ранее обращался лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком», др. уполномоченные организации.

9

4601

Каков порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления?

Физические лица уплачивают налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, сформированного налоговым органом.* В налоговом уведомлении должны быть указаны: объект налогообложения, расчет налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (реквизиты для уплаты налога). Сведения указываются по каждому объекту налогообложения. При этом могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате имущественным налогам. Налоговое уведомление должно быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично, направлено по почте заказным письмом, передано в электронном виде через «Личный кабинет налогоплательщика» не позднее, чем за 30 рабочих дней до наступления срока уплаты. В случае направления налогового уведомления по почте, оно считается полученным налогоплательщиком на 6-той рабочий день.

10

4069

Как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты им налогов) для урегулирования спора?

Каждый налогоплательщик несет обязанность по уплате налогов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога*.

Также на налоговые органы возложена обязанность по заявлению налогоплательщика осуществлять совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам             

Таким образом, при возникновении вопросов в случае получения требования у налогоплательщика имеется право подать в налоговый орган заявление на проведение совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Также налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с запросом на предоставление ему справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

В случае выявления ошибки, допущенной налоговым органом, исправление производится в течение 5 рабочих дней. Установленная задолженность должна быть погашена налогоплательщиком.