Дата публикации: 18.09.2020 07:26
За 8 месяцев текущего года от налогоплательщиков поступило 408 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов области.
От юридических лиц поступило 246 обращений или 60% от общего количества, от индивидуальных предпринимателей – 63 или 16%, от граждан – 99 или 24%. В сравнении с 8 месяцами прошлого года количество рассмотренных жалоб снизилось на 186 единиц или на 38%.
Доля апелляционных жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера составила 35,8% от общего количества поступивших обращений в этом периоде.
Налогоплательщики, нарушение прав которых обжалуется, имеют возможность подать жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), а также получить решение по ней и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования, в электронном виде.
УФНС России по Челябинской области рекомендует налогоплательщикам при направлении жалоб использовать новый порядок и формат, утвержденные приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.
Использование формализованного варианта направления документов позволяет сократить время на подготовку жалобы, гарантирует их оперативное поступление и помогает оптимизировать дальнейшие взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.
Подача жалобы по телекоммуникационным каналам связи в порядке, действовавшем ранее, делает невозможным направление заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения жалобы, по ТКС. Указанное обстоятельство может повлечь нарушение прав заявителя в случае его желания получить решение по жалобе в электронной форме.