ENG

Общественный совет УФНС России по Челябинской области рассмотрел практику поддержки малого предпринимательства

Дата публикации: 06.07.2017 07:05 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В региональном налоговом ведомстве состоялось заседание Общественного совета. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Управления С. А. Белихова, представитель Уполномоченного по правам предпринимателей в Челябинской области А. В. Белешева, члены Общественного совета С. В. Звеняцковский, С. Г. Зырянов, А. Д. Овакимян, А. А. Тенетко, Е. В. Титова.

Под председательством А. А. Якушева обсуждались особенности применения специальных налоговых режимов и внедрения контрольного кассовой техники нового поколения.

Начальник отдела налогообложения юридических лиц К. И. Фролов обратил внимание членов Общественного совета, что из 88 тысяч индивидуальных предпринимателей Челябинской области 50 процентов применяют упрощённую систему налогообложения (УСН) и 4 процента применяют патентную систему налогообложения (ПСН). При выборе оптимального налогового режима предприниматели оценивают преимущества и риски, в том числе различные правила учета уплаченных страховых взносов при расчете налоговых обязательств. Так, ПСН не позволяет уменьшить налог на сумму уплаченных страховых взносов в отличие от УСН.

Характеризуя практику применения малым бизнесом «налоговых каникул», Кирилл Иванович отметил расширение круга предпринимателей, использующих эту меру поддержки: правом на применение ставки 0 % в 2016 году воспользовалось около 700 вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, с начала 2017 года — уже более 500 субъектов. Наиболее активно «налоговые каникулы» используются бизнесом в сфере обрабатывающих производств и разработки программного обеспечения.

О ходе реформы ККТ в Челябинской области рассказал старший государственный налоговый инспектор контрольного отдела Н. А. Шпаковский. Новая система способствует построению конкурентного рынка за счет гарантированного выявления нарушений, сокращению количества проверок, увеличению налоговых поступлений в бюджет, вовлечению покупателей в гражданский контроль.