ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в 3 квартале 2020 года

Дата публикации: 02.11.2020 14:03 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в 3 квартале 2020 года на рассмотрении находилось 617 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 187 обращений (30.3% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 13 обращений (2.1% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 163 обращения (26.4% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 110 обращений; на бумажном носителе – 254 обращения (41.2% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 34.6% (в 3 квартале 2019 года поступило 943 обращения), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 43.3% (в 3 квартале 2019 года поступило 330 обращений), количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 36.7% (в 3 квартале 2019 года поступило 401 обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан в 3 квартале 2020 года составляли обращения налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 112 обращений или 18.2% от общего числа. Граждане обращались за разъяснениями и с заявлениями о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Значительное количество обращений граждан затрагивали тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 86 обращений или 13.9% от общего числа. В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности, сообщали о сокрытии организациями доходов и завышении расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

По вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 77 обращений или 12.5% от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности, в том числе и по страховым взносам, также интересовал вопрос о возможности списания задолженности за ранние налоговые периоды.

Немалую часть в отчетном периоде составляли обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 64 обращения или 10.4% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Как и в предыдущем периоде, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации учета налогоплательщиков – 48 обращений или 7.8% от общего числа. У заявителей возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 27 обращений (4.4% от общего числа). Обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 21 обращение (3.4% от общего числа).

Вместе с тем поступило 47 обращений или 7.6% от общего числа по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Зачастую налогоплательщики в своих обращениях сообщали о нарушении порядка применения контрольно-кассовой техники индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а так же обращались за разъяснениями порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

По вопросам администрирования имущественных налогов – 37 обращений граждан или 6 % от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 12 обращений (1.9%), транспортного налога – 7 обращений (1.1%), начисления и уплаты земельного налога – 8 (1.3%) обращений. В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете либо о повторных начислениях за прошедшие периоды, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 10 (1.6%) обращений.

Граждан интересовали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 26 обращений или 4.2 % от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 22 обращения или 3.6% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Санкт-Петербурга, Вологодской, Курганской, Московской, Новосибирской, Оренбургской, Самарской, Свердловской Томской и Ярославской областях, а так же Республики Крым, Краснодарского края и Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

В отчетном периоде в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 758 обращений (с учетом обращений поступивших в более ранний период). Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области в третьем квартале было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 1 обращение. Обращение поставлено на контроль, исполнено в установленные законодательством Российской Федерации срок. В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок. В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В территориальные налоговые органы Челябинской области в 3 квартале 2020 года поступило 18995 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 26.2% (в 3 квартале 2019 года поступило 25732 обращения).

Анализ тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов Челябинской области в 3 квартале 2020 года показал, что значимой темой обращений являются вопросы: администрирования имущественных налогов – 3713 обращений или 19.5% от общего числа; налогообложения доходов физических лиц – 2733 обращения или 14.4% от общего числа; учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 1554 или 8.2% от общего числа; задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1382 обращения или 7.3% от общего числа.

В отчетном периоде ИФНС России по Советскому району г. Челябинска допущено одно нарушение срока исполнение обращения.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области, в указанный период 2020 года, поставленные на контроль рассмотрены и исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.