ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в январе 2021 года

Дата публикации: 20.02.2021 13:47

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в январе 2021 года поступило 184 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 71 обращение (38,6% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 3 обращения (1,6% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 39 обращений (21,2% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 26 обращений; на бумажном носителе – 71 обращение (38,6% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 32,6% (январе 2020 года поступило 273 обращения), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 31,1% (в январе 2020 года поступило 103 обращения), а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 38,8% (в январе 2020 года поступило 116 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в январе 2021 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 50 обращений или 27,2% от общего числа. Большую часть обращений отражали вопросы, касающиеся контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 24 обращения (13%). Обращения граждан были связаны с вопросами сокрытия организациями доходов и завышение расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

По вопросу уклонения от налогообложения поступило – 10 обращений (5,4%). Обращения граждан были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

В январе часть обращений отражали вопросы применения контрольно-кассовой техники – 7 обращений (3,8%). Заявители в большинстве своих обращений указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Также поступило три обращения, касающиеся надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Одновременно с этим, значительное количество писем в январе 2021 года отражали вопросы администрирования имущественных налогов – 23 обращения или 12.5% от общего числа. По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе – 10 обращений (5,4%). По вопросу исчисления и уплаты налога на землю и транспорт по четыре обращения (2,2%); по налогу на имущество одно обращение (0,5%). В обращениях граждане просили уточнить сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении. По вопросу предоставления льгот по уплате налога в текущем периоде также поступило одно обращение (0,5% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 21 обращение (11,4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы изменения в налоговом законодательстве: «с 1 января 2021 года налогоплательщики не вправе продолжать применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и могут выбрать иной специальный режим налогообложения».

Остается значимой в обращениях заявителей темой вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 20 обращений или 10,9% от общего числа. Налогоплательщиков интересуют вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть поступивших обращений в Управление в январе составили обращения от граждан содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 16 обращений или 8,7% от общего числа. У заявителей возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 11 обращений (6%). Обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также по вопросам поиска ИНН на официальном сайте ФНС России – 5 обращений (2,7%).

Не менее актуальными оставались вопросы, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней иштрафов и вопросы розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом – 14 обращений или 7,6% от общего числа.

В январе 2021 года заявителей по-прежнему волнуют вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов  – 10 обращений или 5,4% от общего числа. В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взыскание недоимки по страховым взносам, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Заявители продолжали обращаться по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 10 обращений или 5,4% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками – 4 обращения (2,1% от общего числа).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории городов Москвы и Санкт-Петербурга, Московской, Нижегородской, Омской, Оренбургской, Самарской, Свердловской и Тверской областях, а также Пермского края и Республики Башкортостан.

В январе 2021 года на личный прием обратилось 2 гражданина. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.01.2021 по 31.01.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в январе 2021 года поступило 4426 обращений, в том числе 2173 обращения, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 42,9% (в январе 2020 года поступило 7757 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 44,4% (в январе 2020 года поступило 3905 обращений).

Налоговыми органами Челябинской области в январе текущего года допущены случаи нарушения срока перенаправления поступивших обращений граждан, на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ: ИФНС России по Калининскому и Тракторозаводскому районам г. Челябинска. Всего 2 обращения или 0,05% от общего числа.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.01.2021 по 31.01.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.