ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в июле 2023 года

Дата публикации: 18.08.2023 14:34

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в июле 2023 года, на рассмотрении находилось 357 обращений, в том числе 225 обращений физических лиц (63% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 132 обращения юридических лиц (37% от общего числа). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 136 обращений (38.1% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 3 обращения (0.8% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 91 обращение (25.5% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 56 обращений; на бумажном носителе – 127 обращений (35.6% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений от физических лиц увеличилось на 50.7% (в июле 2022 года поступило 176 обращений).

Существенный удельный вес среди писем, поступивших в Управление в июле 2023 года, составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 74 обращения или 20.7% от общего числа. Из них, поступило 42 обращения (11.8% от общего числа), по вопросам нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Также в своих обращениях заявители информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Оставались актуальными вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытие организациями доходов и завышение расходов, не удержание и неуплата НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплата неофициальной заработной платы, 31 обращение (8.7% от общего числа).

Также поступило одно обращение по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных
фондов – 71 обращение или 19.9% от общего числа. Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов
налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на
праве собственности.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых
взносов – 44 обращения или 12.3% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались темы администрирования страховых взносов.

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц поступило – 42 обращения или 11.8% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

В июле 2023 года поступали письма граждан и организаций, содержащие вопросы государственной регистрации и учета
налогоплательщиков – 34 обращения или 9.5%. В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Обращались с вопросами уточнения сведений по идентификационному номеру налогоплательщика, в различных информационных ресурсах.

Среди писем, поступивших от заявителей, часть составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 23 обращения или 6.4% от общего числа. Обращались по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество), а так же предоставления льгот.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 18 обращений или 5% от общего числа. В своих обращениях заявители интересовались вопросами ведения бухгалтерского учета, применения патентной системы налогообложения ИП, применения упрощённой системы налогообложения.

Такое же количество обращений поступило по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата (зачета) излишне уплаченной суммы налога и государственной пошлины, просили подтвердить обоснованность отказов в возврате (зачете) сумм налога и государственной пошлины, а также предоставляли заявления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Отдельные обращения, поступившие Управление в отчетном периоде, отражали вопросы несостоятельности (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих –11обращений или 3.1% от общего числа.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан, проживающих на территории Калининградской, Новосибирской, Свердловской и Томской областях.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 342 обращения (95.8% от общего числа), пятнадцать обращений при предварительном рассмотрении было квалифицированы как информационные письма, не требующие ответа.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 223 обращения граждан и организаций, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего на контроле находилось 565 обращений.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.07.2023 по 31.07.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области
(далее – ТНО) в июле 2023 года поступило 5239 обращений, в том числе 3221 обращение, направленное через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 25.6% (в июле 2022 года поступило 3899 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 27.1% (в июле 2022 года поступило 2348 обращений).

В отчетном периоде текущего года Межрайонными ИФНС России № 19, 21 и 24 по Челябинской области допущены случаи нарушения сроков по перенаправлению обращений граждан на исполнение в другие налоговые органы, всего 3 обращения (0,1% от общего числа). Вместе с тем одно нарушение было допущено по обращению, поступившему в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.07.2023 по 31.07.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.

Справка по обращениям граждан за июль 2023 года (в соответствии с тематическим классификатором)

pdf (205 кб)