ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в августе 2023 года

Дата публикации: 28.09.2023 13:32

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в августе 2023 года, на рассмотрении находилось 381 обращение, в том числе 291 обращение физических лиц (76.4% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 90 обращений юридических лиц (23.6% от общего числа). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 161 обращение (42.3% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 2 обращения (0.5% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 99 обращений (26% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 60 обращений; на бумажном носителе – 119 обращений (31.2% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений от физических лиц увеличилось на 35.4% (в августе 2022 года поступило 188 обращений).

Существенный удельный вес среди писем, поступивших в Управление в августе 2023 года, составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 93 обращения или 24.4% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия получаемых доходов физическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании различного рода услуг. Неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы организациями или работодателями, 41 обращение (10.8% от общего числа).

О нарушениях порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 23 обращения (6% от общего числа).

Также поступило семь обращений по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения, содержащие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц поступило – 44 обращения или 11.5% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 42 обращения или 11% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались темы администрирования страховых взносов.

По вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 37 обращений или 9.7% от общего числа. Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов
налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на
праве собственности.

Поступали обращения по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 34 обращения или 8.9% от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата (зачета) излишне уплаченной суммы налога и государственной пошлины, просили подтвердить обоснованность отказов в возврате (зачете) сумм налога и государственной пошлины, а также предоставляли заявления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа.

В августе 2023 года поступали письма граждан и организаций, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 31 обращение или 8.1%. В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Обращались с вопросами уточнения сведений по идентификационному номеру налогоплательщика, в различных информационных ресурсах.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 17 обращений или 4.5% от общего числа. В своих обращениях заявители интересовались вопросами ведения бухгалтерского учета, применения патентной системы налогообложения ИП, применения упрощённой системы налогообложения.

Среди писем, поступивших от заявителей, часть составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 14 обращений или 3.7% от общего числа. Обращались по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество), а так же предоставления льгот.

Отдельные обращения, поступившие Управление в отчетном периоде, отражали вопросы несостоятельности (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих и по вопросам предоставления налоговой отчтности по 7 обращений или 1.8% от общего числа.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан и организаций, проживающих на территории города Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, республик Кабардино-Балкария и Крым, Ставропольская края, Воронежской, Московской, Ростовской, Самарской, Свердловской и Тюменской областях.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 365 обращений (95.8% от общего числа), шестнадцать обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как информационные письма, не требующие ответа.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 172 обращения граждан и организаций, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего на контроле находилось 537 обращений.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.08.2023 по 31.08.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области
(далее – ТНО) в августе 2023 года поступило 4643 обращения, в том числе 2944 обращения, направленные через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 20.3% (в августе 2022 года поступило 3701 обращение), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 21.7% (в августе 2022 года поступило 2304 обращения).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска допущен один случай нарушения срока по перенаправлению обращения на исполнение в другой налоговый орган.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.08.2023 по 31.08.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.

Справка по обращениям граждан за август 2023 года (в соответствии с тематическим классификатором)

pdf (213 кб)