ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в октябре 2023 года

Дата публикации: 01.12.2023 09:57

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в октябре 2023 года, на рассмотрении находилось 587 обращений, в том числе 504 обращения физических лиц (85.9% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 83 обращения юридических лиц (14.1% от общего числа). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 374 обращения (63.7% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 80 обращений (13.6% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 63 обращения; на бумажном носителе – 133 обращения (22.7% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений от физических лиц увеличилось на 51% (в октябре 2022 года поступило 206 обращений).

Существенный удельный вес среди писем, поступивших в Управление в октябре 2023 года, составляли вопросы, администрирования имущественных
налогов – 114 обращений или 19.4 % от общего числа. В текущем периоде налогоплательщики обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 35 обращений (6 % от общего числа), транспортного
налога – 20 обращений (3.4% от общего числа), земельного налога – 9 обращений (1.5 % от общего числа). Сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, по 18 обращений (3.1 % от общего числа). Кроме того, заявители, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 14 обращений (2.4 % от общего числа).

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 96 обращений или 16.4% от общего числа. Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов
налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на
праве собственности.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими
лицами – 91 обращение или 15.5% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия получаемых доходов физическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании различного рода услуг. Неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы организациями или работодателями, 63 обращения (10.7% от общего числа).

По вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей поступило 15 обращений, Заявители информировали о фактах размещении в сети Интернет информации о проведении азартных игр.

О нарушениях порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 13 обращений.

В октябре 2023 года поступило значительное количество обращений по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 50 обращений или 8.5% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались темы администрирования страховых взносов.

В отчетном периоде поступали письма граждан и организаций, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 49 обращений или 8.3%. В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Обращались с вопросами уточнения сведений по идентификационному номеру налогоплательщика, в различных информационных ресурсах.

Немалую часть составляли обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 43 обращения или 7.3% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

По вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 37 обращений или 6.3% от общего числа

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, отражали вопросы, несостоятельности (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 18 обращений или 3.1% от общего числа, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило – 15 обращений или 2.6% от общего числа.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан и организаций, проживающих на территории города Москвы, республики Башкортостан, Калининградской, Кировской, Липецкой, Оренбургской, Саратовской и Свердловской областях, а так же Пермского края.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 580 обращений (98.8% от общего числа), семь обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как информационные письма, не требующие ответа.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 130 обращений граждан и организаций, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего на контроле находилось 710 обращений.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.10.2023 по 31.10.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области
(далее – ТНО) в октябре 2023 года поступило 4707 обращений, в том числе 3365 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 11.5% (в октябре 2022 года поступило 5322 обращения), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 9.9% (в октябре 2022 года поступило 3033 обращения).

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.10.2023 по 31.10.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.

Справка по обращениям граждан за октябрь 2023 года (в соответствии с тематическим классификатором)

pdf (213 кб)