ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в ноябре 2023 года

Дата публикации: 19.12.2023 15:58

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в ноябре 2023 года на рассмотрении находилось 661 обращение, в том числе 550 обращений физических лиц (83.3% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 111 обращений юридических лиц (16.7% от общего числа). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 372 обращения (56.3% от общего числа), через Платформу обратной связи – 1 обращение (0.2% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 115 обращений (17.4% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 89 обращений; на бумажном носителе – 173 обращения (26.2% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений от физических лиц увеличилось на 59.5% (в ноябре 2022 года поступило 223 обращения).

Существенный удельный вес среди писем, поступивших в Управление в ноябре 2023 года, составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 112 обращений или 16.9% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия получаемых доходов физическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании различного рода услуг. Неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы организациями или работодателями, 16 обращений (2.4% от общего числа).

О нарушениях порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 25 обращений (3.8% от общего числа).

По вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей поступило 9 обращений (1.4% от общего числа), Заявители информировали о фактах  размещении в сети Интернет информации о проведении азартных игр.

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с
бюджетом – 102 обращения или 15.4% от общего числа. Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы, администрирования имущественных налогов – 98 обращений или 14.8% от общего числа. В текущем периоде налогоплательщики обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 18 обращений (2.7% от общего числа), транспортного
налога – 11 обращений (1.7% от общего числа), земельного налога – 5 обращений (0.8% от общего числа). Сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов –  52 обращения (7.9% от общего числа). Кроме того, заявители, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 12 обращений (1.8% от общего числа).

Немалую часть составляли обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 70 обращений или 10.6% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

В отчетном периоде поступали письма граждан и организаций, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 59 обращений или 8.9%. В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Обращались с вопросами уточнения сведений по идентификационному номеру налогоплательщика, в различных информационных ресурсах.

В ноябре 2023 года поступило значительное количество обращений по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 52 обращения или 7.9% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались темы администрирования страховых взносов.

По вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 43 обращения или 6.5% от общего числа

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, отражали вопросы, несостоятельности (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 32 обращения или 4.8% от общего числа, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило – 19 обращений или 2.9% от общего числа.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан и организаций, проживающих на территории города Москвы и Санкт-Петербурга, республик Мордовия и Чувашия, Кировской, Курганской, Новосибирской, Свердловской, Тюменской и Ярославской областях, а так же Пермского края и Ямало-Ненецкого АО.

В приемных Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в ноябре 2023 года обратилось двое граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 647 обращений (97.9% от общего числа), четырнадцать обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как информационные письма, не требующие ответа.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 355 обращений граждан и организаций, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего на контроле находилось 1002 обращения.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.11.2023 по 30.11.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области
(далее – ТНО) в ноябре 2023 года поступило 8805 обращений, в том числе 6150 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 32.3% (в ноябре 2022 года поступило 5958 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 40.4% (в ноябре 2022 года поступило 3665 обращений).

В отчетном периоде текущего года Межрайонными ИФНС России № 17, 22, 26, 27, 28, 29, 31, 32 по Челябинской области допущены случаи нарушения сроков по перенаправлению обращений граждан на исполнение в другие налоговые органы, всего 68 обращений (0,8% от общего числа). Вместе с тем 57 нарушений были допущены по обращениям, поступившим в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.11.2023 по 31.11.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.

Справка по обращениям граждан за ноябрь 2023 года (в соответствии с тематическим классификатором)

pdf (210 кб)