ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в декабре 2023 года

Дата публикации: 25.01.2024 12:13

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в декабре 2023 года на рассмотрении находилось 865 обращений, в том числе 711 обращений физических лиц (82.2% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 154 обращения юридических лиц (17.8% от общего числа). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 558 обращений (64.5% от общего числа); через Платформу обратной связи – 1 обращение (0.1% от общего числа); с сайта GOSUSLUGI.RU – 2 обращения (0.2% от общего числа); по каналу системы электронного документооборота – 137 обращений (15.8% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 109 обращений; на бумажном носителе – 167 обращений (19.3% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений от физических лиц увеличилось на 65.7% (в декабре 2022 года поступило 244 обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан и организаций в декабре 2023 года содержали вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с
бюджетом – 205 обращений или 23.7% от общего числа. Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов, отраженных в едином налоговом счете (ЕНС); отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков; по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили письма, затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 156 обращений или 18% от общего числа. Большая часть из них касалась вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 78 обращений (9% от общего числа). В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, по их мнению, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении деятельности, обращались с просьбами проведения контрольных мероприятий в отношении «нарушителей».

Поступило 55 обращений (6.4% от общего числа обращений) по вопросу осуществления надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытие организациями доходов и завышение расходов, не удержание инеуплата НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплата неофициальной заработной платы – 16 обращений (1.8% от общего числа).

По вопросам нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 7 обращений (0.8% от общего числа).

Остаются значимыми вопросы администрирования имущественных
налогов – 122 обращения или 14.1% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного, земельного и налога на имущество поступило 65 обращений (7.5% от общего числа). Одновременно с этим заявители просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в информационных ресурсах, а также по получению налоговых уведомлений об уплате налога с учетом налоговых льгот, поступило 57 обращений (6.6% от общего числа).

Среди писем, поступивших от заявителей, часть составляли обращения содержащие обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных
лиц – 82 обращения (9.5% от общего числа). Поступали жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Часть обращений составляли жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

В декабре 2023 года по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 55 обращений или 6.3% от общего числа.

По вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков поступило 44 обращения (5.1% от общего числа). Заявители обращались с вопросами оформления документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а так же с требованиями аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика.

Значительное количество писем в декабре отражали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 35 обращений (4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с возможностью предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ при продаже имущества. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих – 25 обращений (2.9% от общего числа), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 16 обращений (1.8%от общего числа).

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москва и Санкт-Петербурга, Курганской, Пензенской, Свердловской, Тюменской и Ульяновской областях, а так же Республик Башкортостан, Бурятия Чечня и Крым, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра и Республики Казахстан.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.12.2023 по 31.12.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в декабре 2023 года поступило 10020 обращений, в том числе 7890 обращений, направленных через
интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 44.1% (в декабре 2022 года поступило 5603 обращения), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 60.7% (в декабре 2022 года поступило 3099 обращений).

В отчетном периоде текущего года Межрайонной ИФНС Росси № 22 по Челябинской области допущен один случай по нарушению срока исполнения по обращению (0,02% от общего числа). Межрайонными ИФНС № 27, 28, 29, 31, 32 по Челябинской области сорок восемь случаев нарушения срока по перенаправлению обращения на исполнение в другой ИФНС России по субъекту РФ. Нарушения были допущены по обращениям, поступившим в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.12.2023 по 31.12.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.