ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в феврале 2024 года

Дата публикации: 18.03.2024 10:05

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в феврале 2024 года, на рассмотрении находилось 537 обращений граждан и организаций, в том числе 428 обращений физических лиц (79.7% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 109 обращений юридических лиц (20.3% от общего числа). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 266 обращений (49.5% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 120 обращений (22.3% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 76 обращений; на бумажном носителе – 150 обращений (2.9% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 1 обращение (0.2% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество поступивших обращений  увеличилось на 28% (в феврале 2023 года поступило 387 обращений), обращений поступивших от физических лиц увеличилось на 35%
(в феврале 2023 года поступило 278 обращений). 

Существенный удельный вес писем, поступивших в Управление в феврале 2024 года, составляли вопросы, контроля исполнения и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 96 обращений (17.9% от общего числа обращений). Заявители в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.

По вопросу уклонения от налогообложения поступило – 14 обращений (2.6%). Обращения граждан были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

Такое же количество обращений, по вопросам применения контрольно-кассовой техники. Заявители в большинстве своих обращений указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Так же оставались актуальными обращения по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 12 обращений (2.2% от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 91 обращение или 16.9% от общего числа. Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов повышения качества налогового администрирования в условиях перехода на уплату налогов и формирование единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете (далее – ЕНС): о списании (не списании) задолженности; об отсутствии информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; об учете и распределении налогов и порядке начисления пеней в условиях ЕНС; об отражении информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика; о списании в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц поступило 75 обращений или 14% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы налогоплательщиков на нарушение сроков возврата налогового вычета, неправомерное приостановление налоговым органом операций по счетам в банке, выставление требований об уплате задолженности по налогам и на неправомерное начисление имущественных налогов.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, поступило 61 обращение или 11.4% от общего числа. Налогоплательщиков интересуют вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Часть обращений, поступивших в Управление, касалась темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов.

В феврале 2024 года по вопросам администрирования имущественных налогов поступило 45 обращений или 8.4% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного, земельного и налога на имущество поступило 29 обращений (5.4% от общего числа). Одновременно с этим заявители просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в информационных ресурсах, а также по получению налоговых уведомлений об уплате налога с учетом налоговых льгот, поступило 16 обращений (3% от общего числа).

Часть поступивших обращений в Управление в феврале составили обращения от граждан и организаций содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 38 обращений или 7.1% от общего числа.
Возникали у заявителей вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 19 обращений (3.5%). Такое же количество обращений поступило по вопросам аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика, а также по вопросам поиска ИНН на официальном сайте ФНС России.

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, затрагивали вопросы: несостоятельности (банкротства) – 30 обращений (5.6% от общего числа), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых
режимов
– 13 обращений (2% от общего числа), вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 21 обращение (3.9% от общего числа).

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Санкт-Петербурга, Калужской, Курганской, Московской и Свердловской областях, а также Республики Саха (Якутия), Краснодарского и Хабаровского краев.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.02.2024 по 29.02.2024, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в феврале 2024 года поступило 7861 обращение граждан и организаций, в том числе 6481 обращение, направленное через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 16.2% (в феврале 2023 года поступило 6586 обращений), количество обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 31.4% (в феврале 2023 года поступило 4446 обращений).

В отчетном периоде текущего года Межрайонными ИФНС № 17, 22, 26, 27, 31 по Челябинской области допущены 18 случаев нарушения срока по перенаправлению обращения на исполнение в другой ИФНС России по субъекту РФ, нарушения допущены по обращениям, поступившим в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.02.2024 по 29.02.2024, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.